Эллина Походных: балет – это моя жизнь

Работа артистки балета для многих – это лишь красивые пачки, пуанты и аплодисменты. Что скрыто за этими внешними проявлениями – известно лишь избранным. Тем самым избранным строгой приёмной комиссией, а потом прошедшим восьмилетний ежедневный тренаж в зеркальном зале, опоясанном деревянными поручнями. Они отдают балету все свое время и здоровье, все свои улыбки и слезы. Просто потому что не могут иначе.

Вот именно с такой Избранной мы сегодня и поговорим.

 

 

Часть первая. О балете

-Расскажи, пожалуйста, когда ты впервые решила стать балериной? Чего ты ожидала от этой профессии?

Когда я решила стать балериной, я не помню, но помнит моя мама: мне было 3 года, по телевизору показывали «Лебединое озеро» с Майей Плисецкой, я спросила у мамы «что это?», мама мне рассказала о балете, после чего я уверенно сказала, что когда  вырасту – стану балериной! Поэтому с детства это было как-то само собой. Трудно сказать «чего я ожидала»…

- О неприятном. Можешь честно и без прикрас рассказать о трудностях этой профессии? Многие маленькие девочки мечтают стать балеринами, но мало представляют себе, что их ждет.

Быть артистом балета – это ежедневный труд с детства, кроме того, что нужно обладать природными физическими данными, музыкальностью и артистизмом, нужно быть трудолюбивым и выносливым.

- Опиши, пожалуйста, самый обычный рабочий день артистки балета со всеми возможными подробностями.

Рабочий день артистов балета начинается с класса, обычно в 10:00, перед спектаклем в 16:00 (или в 16:30), потом начинаются репетиции по текущему репертуару до 14-15:00, иногда, особенно когда идут постановочные репетиции, рабочий день разбивается на два вызова – утренний с 10:00 до 14:00 и с 18:00 до 21:00.

- А теперь – выходной день. Как ты отдыхаешь/расслабляешься?

Если на предстоящей неделе есть трудные спектакли, то стараюсь свой выходной провести дома, как можно больше лежать и спать.

- Банальный вопрос, который все и всегда задают балеринам, но все же: чем вы питаетесь? Придерживаешься ли ты каких-то ограничений в еде?

У каждой балерины,  думаю, свои секреты.  Хотя многих природа наградила худощавым телосложением.

- Давай опять вернемся в детство: расскажи нашим непосвященным читателям, как ты работала над развитием своих данных. Чего стоило наработать такой красивый подъем и высокий шаг? Во сколько ты начала заниматься классикой, и сколько часов в день уходило на это?

Классикой я начала заниматься в 6 лет. Разработка природных данных – это ежедневный тренаж с детства.

- Твой первый выход на сцену? Первая партия? Что ты чувствовала при этом?

Мой самый первый выход на сцену я не помню, это было в раннем детстве. Но помню свой первый выход на сцену в нашем театре: мне было 7 лет, я уже училась в балетной школе, тогда в репертуаре был спектакль «Штраус Бал», я танцевала вместе с другими учащимися польку.  Помню – это было очень волнительно.

- Я рано ушла из балета, но на сцене потанцевать немного успела. Очень смутно помню свои переживания по этому поводу. С тех пор мне всегда было интересно, о чем думает балерина, когда танцует ведущую партию. Вот ты танцевала Аврору – какие мысли были у тебя в голове? Складывался ли в голове портрет какой-то определенной Авроры со своим характером или ты вышла – и все, танец родился сам собой?

Работа над главной партией очень долгая. Кроме балетного текста, есть образ у каждого персонажа балетного спектакля.  Партия Авроры мне близка по духу. Конечно, готовя партию, я пересмотрела очень много видео с выступлениями знаменитых балерин в этой партии, отмечая для себя нюансы балетного текста и манеру исполнения его.  А во время танца трудно сказать, о чем я думаю. Когда танцуешь уже не первый раз, то погружаешься в атмосферу спектакля, как настоящий актер перевоплощаешься в своего героя и веришь в сказку, героем которой являешься. В этом и заключается мастерство – не думать о технике, жить только образом на сцене.

- И в продолжение предыдущего вопроса – какой вообще механизм «выхода на сцену»? Что ты делаешь перед спектаклем, как настраиваешься на роль, что помогает и что мешает?

За день перед важным спектаклем (главной партией) обычно уже начинаешь волноваться, но главное погасить это волнение в день спектакля. Класс в день спектакля в 16:00, поэтому утром я сплю долго, стараюсь как можно меньше ходить по дому, могу днем прилечь спать на часик. После класса до начала спектакля есть 1,5 – 2 часа на грим и прическу.  Перед выходом на сцену разогреваюсь, повторяю порядок танца, сложные технически куски танца на сцене во время антракта.

 

- Бывают ли у тебя такие дни, когда просыпаешься с утра и думаешь: «Всё. Надоело. Больше никакого балета!». Если бы ты не стала балериной, какую профессию бы выбрала?

Бывают, такие мысли возникают у всех артистов балета. В такие моменты нужно понять, что это просто усталость, «взять себя в руки» и идти дальше.

Кем бы я стала? Сколько себе помню – всегда танцевала, но в любом случае это была бы творческая профессия.

- И еще несколько «технических» вопросов. В каких пуантах ты танцуешь? Используешь ли вкладыши? 

Я танцую в Grishko, использую вкладыши (они очень тоненькие). Люблю эти пуанты, но, к сожалению, они очень быстро ломаются. Если танцую ведущую партию,  за  спектакль уходит три пары.

 

- О грустном: травмы – неизбежное зло профессии артиста балета. Случались ли они в твоей жизни?

Да, к сожалению, это случается со всеми. В основном это происходит из-за усталости и перегрузок.

- Поговорим о прозе жизни. Чем тебе приходится жертвовать, чтобы оставаться в профессии? Удается ли уделять время личной жизни и каким-то отличным от балета увлечениям?

Скорее, я жертвую длинными волосами и загаром)) Для меня личная жизнь всегда была отдельна от театра, поэтому этим жертвовать я не буду никогда – любовь правит миром.

- Идеальная балерина для тебя – это …? На кого ты равняешься в профессии?

Есть балерины, которые мне нравятся, но так сказать, что «равняюсь» – нет.  Каждая балерина – это индивидуальность, просматривая записи спектаклей, отмечаю для себя отличия в исполнении каждой балерины, и стараюсь перенять самое лучшее.

- Еще один глупый вопрос: очевидно, ты тоже смотрела фильм Даррена Ароновски «Черный лебедь». Твои комментарии?

Фильм не имеет никакого отношения к реальности.  Мне обидно, что о балеринах снимают такие неприятные фильмы. Почему не снять о радости, которую мы доставляем людям своим танцем и о счастье,  которое получаешь от оваций?!

 

Часть вторая. О красоте

- Как я понимаю, в училище был специальный курс, где вас учили нанесению профессионального грима. В театре ты красишься и укладываешь волосы сама или есть «специально обученные люди»?

Да, грим – это обязательный предмет в хореографических училищах. В театре грим я делаю сама, а вот прическу – парикмахер.

 

- Вопрос, который, думаю, интересует многих: портит ли профессиональный грим кожу? Чем красятся балерины? Нас интересует всё: виды грима, брэнды, особые секреты. Используете ли вы на сцену обычные косметические продукты или всё только профессиональное?

Я театральным гримом не пользуюсь.  Каждый, как и в жизни, выбирает то, что больше подходит и нравится. Я предпочитаю декоративную косметику Mary Kay.

- Вполне логичный следующий вопрос: чем снимать грим? Это какие-то специальные средства или доступные простым смертным?))

Самые обычные средства для снятия макияжа, влажные салфетки  и лосьоны.

 

- Используешь ли ты декоративную косметику в обычной жизни?  

Использую,  как и все девушки. Я ограничиваюсь тремя средствами: пудра, тушь, карандаш для глаз.

- Сейчас известные балерины повсеместно коротко стригут волосы: Лопаткина, Осипова, Крысанова. Так удобнее? У тебя тоже не длинные волосы – как создается иллюзия красивого балетного пучка?

Мне не нравятся короткие стрижки, если бы у меня была такая возможность – носила бы волосы до поясницы, но у меня очень густые и пышные волосы, приходится их подстригать и филировать, так как балетный пучок должен быть маленьким и аккуратненьким. С короткими стрижками обычно используют «накладной пучок» из искусственных волос.

- Портятся ли волосы от того, что они все время туго затянуты? Как ты за ними ухаживаешь?

Думаю, что да. Я пользуюсь шампунем Alloton,  надеюсь, он не такой вредный, так как без лаурил сульфата…

- Насколько тяжело держать себя в форме? Достаточно ли тебе утреннего класса и репетиций или ты занимаешься еще дополнительно?

Занимаюсь только в театре. После рабочего дня, уже в 14:00 иногда нет сил даже переодеться, собраться и доехать домой.  Так что дома я отдыхаю от работы.

- Не совсем о красоте: случались ли с тобой какие-то забавные случаи, связанные с работой?

В моей профессии,  наверное, самые забавные случаи – это «зеленые» спектакли. Обычно, таким называют  последний спектакль на гастролях или в сезоне.  Как правило, это спектакли, в которых артисты позволяют себе изменять балетный текст,  костюмы, прически, грим – это может быть в небольшой форме, но тем не менее, это очень смешно и забавно. Правда, мне всегда жалко зрителей, которые пришли посмотреть спектакль. Думаю, что в некоторые моменты они оставались в недоумении от происходящего на сцене.  Помню, как на гастролях в США мы танцевали последний «Щелкунчик»: в начале спектакля есть проходка родителей и детей на авансцене. Тогда артисты, танцевавшие родителей, надели на эту проходку солнцезащитные очки…и это в новогоднем спектакле «Щелкунчик»!… Это, пожалуй, один из самых безобидных случаев.

- И последний вопрос: что для тебя балет? 

Жизнь.

 

 

 Аврора, «Спящая красавица», принц – Сергей Доценко

 

На репетиции

Фото: Кирилл Стоянов (с)

 

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена и мама. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, Интервью, Пленники Терпсихоры and tagged , , . Bookmark the permalink.

11 Responses to Эллина Походных: балет – это моя жизнь

  1. Ирина says:

    Какая красивая балерина! Ольга, большое спасибо за интервью, было очень интересно и познавательно.
    Я, конечно, догадывалась, что балет – это тяжело, но не знала, что настолько. Нужно очень любить это, чтобы каждый день отдавать все свои силы без остатка.
    Желаю Эллине всего самого хорошего и удачи в карьере!

  2. BigBangTheory says:

    Какие ноги!!! *извините, не смогла сдержаться!
    Моя дочь занимается классикой профессионально, показала ей предыдущую статью про Эллину и это интервью, она от нее в полном восторге. Мы даже нашли несколько записей Эллины в ютубе. Действительно, очень светлая девушка и профессионал своего дела. У дочери теперь новый кумир)
    Желаем Эллине по-больше сольных партий и чтобы никаких травм (мы, к сожалению, уже успели с этим столкнуться)

  3. Оля, спасибо за такой интересный пост! Все секреты выведала, молодец! :) Эллина очень красивая и талантливая девушка.

  4. Nataliksa says:

    Еще больше хочется увидеть ее на сцене)) Отвечала она сдержанно можно сказать)

  5. Таня says:

    Замечательная девушка! Она действительно очень талантливая и трудолюбивая) Видела, как она танцует лет 6 назад, так как наши пути однажды пересеклись, уже тогда было понятно, что она добьется многого. Девушка помимо того, что умничка, еще и безумно хороший человечек) Удачи ей во всех ее начинаниях!
    Вам огромнейшее спасибо за интересное интервью, еще раз сделаю комлимент – Вы отлично пишете, всегда интересно читать ваши посты)))

    • Black_Swan says:

      Большое спасибо!
      Да, Эллина слишком сильно любит то, чем занимается, поэтому я уверена, у нее большое будущее.
      Таня, а вы тоже танцевали?

  6. Таня says:

    Занималась танцами, но не классической хореографией. Как большинство обывателей считала, что балет нечто скучное и несовременное, как я ошибалась…Познакомилась с этим видом искусства поближе и полюбила, нет, даже не так, фанатею теперь…)))
    А с Эллиной мы когда то попали в одну смену в летний лагерь, по моему в 2005)))
    Насколько мне помнится, она уже тогда выступала в театре, правда в детских постановках. Но главное, чем запомнилась Эллина, так это отличным характером, хоть и не общаюсь с ней, но уверена, что она стала еще лучше))))

    • Black_Swan says:

      Понятно. Да, классика не всех привлекает сразу, но стоит ею заняться – затягивает на всю жизнь)
      Да, согласна, Эллина удивительно светлый человек)

  7. Pingback: Маникюр балерины | Ballerina's Dressing Room

  8. Pingback: Есть такая профессия: Балетный фотограф | Ballerina's Dressing Room

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting