Правда и мифы о балете

Я давно собиралась написать пост о балетных мифах. Посмотрев преотвратительнейшего «Черного лебедя», я поняла, что пора это сделать незамедлительно, пока все, далекие от балета люди, не начали думать, что в реальной жизни все происходит именно так) Это только Волочкова может заявить, что «сюжет с нее списан». Но мы-то знаем,  курица не птица какая из Волочковой балерина)

Вот так грациозно я подошла к первому мифу:

1. Анастасия Волочкова – прима-балерина русского балета.

Не спорю, когда Настя только начинала – она была хороша. Как хороша любая молоденькая хорошенькая непосредственная балерина с длинющими ногами. Волочкова была одной из первых в плеяде балерин «нового поколения» – высоких, с экстра-длинными конечностями и высочайшим шагом. Не буду вдаваться в подробности «творческой» жизни нашей любимой поп-балерины, просто объясню, почему слова «Волочкова» и «балерина» не должны стоять рядом.

Настя не сразу поступила в Вагановское училище. Вишнева, кстати, тоже. И все из-за отсутствия необходимых данных: выворотности, подъема, гибкости, спины. Вот только Вишнева себя буквально поломала, сделала свое тело и технику, оставаясь при этом Личностью. А Волочкова же пошла по простому пути – наработала шаг (это, как я рассказывала, высота подъема ноги), которым и козыряет при каждом удобном

и неудобном случае.

 

Вот только наработанный шаг от естественного отличается очень сильно – его видно, как наколотые гиалуронкой губы. Но это все мелочи по сравнению с ее гренадерскими плечами, полнейшей нетанцевальностью и плохим вкусом. Кроме того, что Волочкова последние лет десять абсолютно не в форме (непозволительно широкая и да, по балетным параметрам, толстая),

она позволяет себе со всех экранов вещать про «духовность» и свою уникальность. Являясь при этом полным нулем в балете, умеющим максимум задирать ноги. А еще, раз уж мы тут еще и про beauty, Настя путает сценический грим с ежедневным макияжем – это, для такой утонченной натуры, какой она себя позиционирует, совсем непростительно.

2. Балерины постоянно сидят на диете

В фильме «Танцующие призраки» главная героиня пришла в гости к своему парню и столкнулась с его родителями, которые, усадив ее за обеденный стол, начали причитать по поводу того, как мало едят балерины и про то, как во всем себе отказывают. Героиню это очень разозлило.

Поверьте, балерины едят много и иногда за двоих. Работа в театре – выматывающая: с утра класс, потом репетиции, потом вечерний спектакль. Попробуйте выдержать эти нечеловеческие нагрузки без нормального куска мяса! ВСЕ современные балерины могут позволить себе не сидеть на диете, потому что а) в театр не берут склонных к полноте, их отсеивают еще во время учебы в училище, б) любая пища моментально сгорает на тренировках.

3. Все балерины – анорексички

Когда я на четвертом курсе устроилась на работу, многие коллеги сразу отметили мою привычку стоять «по пятой позиции». Соответственно, узнав, что я занимаюсь балетом, последовали странные вопросы: «А это правда, что балерины после того как поедят, идут в туалет и …. того… избавляются от съеденного?». Ага, правда, а еще правда, что Волочкова – балерина)) Даррен Аронофски, режиссер «Черного лебедя», видно, имеет такое же среднестатистическое понятие о балете, поэтому и использовал все подобные клише. Анорексия – это болезнь. Страшная болезнь, которая кроме всего прочего сопровождается очень плохим самочувствием (мягко говоря). Нормальная артистка балета не может себе этого позволить, ежедневная нагрузка, что в театре, что в училище, делает это невозможным. Такое отношение к анорексии в балете воспитали американские фильмы («Авансцена», «Танец дороже жизни»), но, во-первых, Америка никогда не было флагманом балетной жизни, а во-вторых, американцы очень любят все упрощать и использовать набившие оскомину клише, которые зритель с удовольствием «хавает».

4. Все «балеруны» – геи

Во-первых, не балеруны, а артисты балета, в крайнем случае танцовщики))

Слухи и сплетни о том, что в театрах, как и в шоу-бизнесе часто многие вещи решаются через постель, а в балете через одного – «геи», не лишены основания, хотя и не абсолютно верны. Большинство артистов всё же – те, кто своим трудом и талантом всего добиваются, а «геев» можно посчитать по пальцам. Артистическая среда – очень своеобразное место, особенно для мужчин. Что способствует развитию «нетрадиционного гена» – постоянная работа у зеркала? Ежедневное «тисканье» балерин, которые в обычной репетиционной жизни совсем не принцессы и феи, а обычные потные не всегда красивые женщины?…

Жаль только, что геев так много именно среди известных артистов, которые своим примером могут повлиять на несостоявшиеся личности маленьких мальчиков, только переступивших порог балетной школы:  Рудольф Нуриев, Владимир Малахов и многие другие…

5. Балерины не рожают детей

Еще как рожают и зачастую на пике карьеры. Но только современные балерины. Еще Плисецкая об этом говорила – раньше они не могли позволить себе выбыть из творческой жизни даже на год. Сейчас балерины все чаще выбирают материнство и очень быстро возвращаются на сцену. Недавний пример: Светлана Захарова родила девочку и уже через два месяца вернулась в прекрасной форме. А еще говорят, что после рождения ребенка, танец балерины приобретает особое звучание. Яркое тому подтверждение – Ульяна Лопаткина.

Продолжение следует…

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена и мама. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, Книжная полка, Пленники Терпсихоры and tagged , , , . Bookmark the permalink.

66 Responses to Правда и мифы о балете

  1. Оля, отличный пост! Мне так нравится “изнанка” вашей балетной жизни. А про Настю полностью согласна…

    • Black_Swan says:

      Спасибо, Алена! У меня столько всего в планах, но в последнее время совсем нет настроения писать даже про балет!

      Все мои друзья и знакомые знают, что при мне слово “Волочкова” лучше не говорить))

  2. Marinika says:

    Оленька, просто огроменное спасибо за шикарный пост!
    Ты на многие вещи “открываешь” мне глаза, прочитала на одном дыхании!
    По поводу Волочковой, да, как балерину я ее не воспринимаю. Голый пиар себя, самолюбование и… собственно все:)
    Жду продолжения!:)

    • Black_Swan says:

      Огроменное пожалуйста))
      Мне обидно, что многие и не знают, что есть другие балерины – одна только Волочкова и на слуху. Очень понравилось как ее в “Школе злословия” опустили))

  3. Eva says:

    Ух ты, у меня где-то болтаются наметки такой же статьи))
    Все таки у балетоманов мысли сходятся)

  4. Оля says:

    Интересный пост, очень! Прочитала с удовольствием.

  5. julia_studio says:

    Спасибо за очень интересный пост, прочитала с удовольствием! ;)

  6. Shuspanchik says:

    добрый день :) очень интересный пост, с вашего позволения утащу к себе в жж. Не очень хорошо будет смотреться конечно после моих восторгов над фильмом “Черный лебедь”)) Ну да им я восторгалась больше к сточки зрения психоаналитика, чем как про фильм о балете. В плане психодрамы он великолепен… и операторские съемки с визуальными эффектами внушают. Эдакая “повседневная “Готика”” ))
    насчет Волочковой тоже всегда удивлялась, почему ей так восторгаются.. ну конь же (да простят меня ее фанаты).

    • Black_Swan says:

      Утаскивайте наздоровье – я совершенно не против))
      Я “Черного лебедя” не люблю именно с точки зрения балета, поэтому абсолютно не буду с вами спорить. Это, наверное, единственный фильм, в котором так или иначе фигурирует балет, а мне его не хочется пересматривать, совсем. Тяжелый и какой-то очень грязный фильм…

  7. Лариса says:

    Не согласна категорически, что балерины едят все, что угодно и не толстеют из-за нагрузок. Знаю близко и хорошо состоявшуюся балерину, она сейчас не выступает, но привычку мало есть сохранила – утром кофе и вечером крохотный кусочек мяса и помидор! Иногда, когда нет занятий с учениками она может позволить себе что-то еще съесть, но совсем немного. Привычка мало есть сохранилась и она уже по другому не может. А Волочкова поэтому так и выглядит, что есть все подряд, а не как положено балерине.

    • Black_Swan says:

      Вы знаете, балерина балерине рознь – разные они)) Вон Осипова рассказывает, что много ест, особенно после спектаклей – силы ведь нужно восстанавливать. Особо не попрыгаешь на одном салатике. Но есть балерины, которым сложно держать форму – вот они привыкли себе во многом отказывать.
      Я договорилась с одной интересной одесской балериной об интервью – она нам и расскажет честно-пречестно, чем же все-таки питаются эти небесные создания))

  8. Валерия says:

    Что там про Волочкову не говорите, она всегда была, есть, и будет великой женщиной! Она захотела, и добилась! Её знают все! А вы максимум на что способны – настрочить в интернете статейку! Если бы она была нулём, ни чего бы она не добилась!

    • Black_Swan says:

      Какие агрессивные, однако, поклонники у этой “великой женщины”.
      Раз вы сюда пришли со своими хамскими обвинениями, просветите меня, темную, чего конкретно она добилась?

      • АнкиДУ says:

        Я не её поклонник, но если позволите, выскажусь.

        Она добилась того, что при всех минусах её фигуры и техники, она и сама себя убедила в том, что она — идеал, и в неокрепших умах уверенно так заняла нишу “настоящая балерина”. Она ближе к народу, так сказать, героиня нашего времени: самовлюблённая, самоуверенная, карьеристка, скандалистка, но главное — несмотря ни на что уверена, что права именно она. Такими теперь мечтают быть женщины.

        А ещё современные люди все в мечтах о том, что из абы чего всегда можно слепить конфетку, причём за неделю. Мультик такой был, “кунг-фу панда”: жил-был жирный неуклюжий бестолковый панда, всю жизнь только ел и ел, а потом к нему пришли, сказали “ты избран!”, и он за неделю пинания колокольчиков познал дзен и стал круче чем все те профи, которые всю жизнь грушу пинали. И ведь мультфильм-то пародийный, но дети, да и взрослые, его (и тысячи фильмов, на которые такую пародию и сняли) всерьёз всё это воспринимают. А в результате — Волочкова у нас прима-балерина, Басков — золотой голос России, а Джулия Робертс — самая красивая женщина в мире. А всё потому, что “если добилась(-лся) она — могу и я”. А вы на эту мечту, получается, претендуете…

        Вас же тоже, судя по этому вот посту и этому ответу, раздражает не кривая техника и не грузный корпус, и даже не её зазнайство, а то, что она в неокрепших умах занимает нишу “настоящая балерина”. Вы старательно его разрушаете, по списку, этот идеал, и насаждаете свой, который… знает, что он не идеален и никогда не будет. Который хоть и выбрал себе сценическую профессию, хоть и добился всех высот, а ботинком по столу не бьёт и звездить не хочет.

        Потому конструктивного диалога и нет, да и не будет никогда. И на личности все тут же переходят. Потому что речь-то, в общем-то, не про Волочкову и не про её технику, а про морально-нравственный облик тех, кто за и против… Хотя это всё моё личное мнение, конечно.

        • Ириха says:

          Спасибо за пост, интересно было! Честно говоря, зашла прочитать, что эту В.балериной называют (((((.
          Черный лебедь впечатлил, но чувство омерзения иногда посещало….Не могу себя заставить, еще раз посмотреть.
          Про В. (не будем-называть-это-имя).
          Наша народная-то, уже не знает, что такого “балетного” нам показать!? Когда уж совсем надоедят ее циркуль с оголенкой, что будет танцевать??? Наверное, кожу снимет, или кишки наизнанку вывернет? Уж простите, что так грубо… И не стыдно, у нее ведь дочь растет, а матери ее не стыдно за такую распутницу? В моде донельзя облегченные, с позволения сказать, дамы (ВЕЛИКИЕ(((((, куда кОтимся!!! Какой народ, такие и кумиры. Эта к балету никакого отношения не имеет!!!!
          Сегодня смотрела про наш Большой на гастролях в Британии, кажется, гордость берет за наш балет! Жаль, Большой далеко от меня!!!

  9. Таня says:

    По поводу Волочковой согласна на 100%. Кому то нравится ее внешность, кому то нет, кто то вообще ее “великой женщиной” зовет. Но как по мне, то балерина это не только “танцующая”, это состояние души. Балерина – нечто нежное, женственное, хрупкое, окружающим не обязательно знать, какие усилия скрываются за этой хрупкостью и легкостью. Вот Волочкова чисто технически может и хороша, но нет в ней какой то харизмы, обаяния. А попытки привлечь к себе внимание толпы любительскими фотографиями полностью голой, постоянные скандалы не сделают ее “великой женщиной” (считаю это выражение по отношению к ней просто неудачной шуткой). Тоже была неприятно удивлена, когда на премьере фильма Аронофски она заявила, что чуть ли не с нее списан сценарий. Где то с неделю назад показывали репортаж с дня рождения “великой”, которая заплетающимся от алкогольного опьянения голосом желала, чтобы “и Азия, и Америка, и Европа – все были у ее ног”. Простите, Валерия, от Вашей “балерины” базаром тянет за километр. Шпагатами в наше время никого не удивишь, ногу задирать по случаю и без оного необязательно.
    P.S. Ольга, отлично выглядите) Действительно, у Вас с Холбергом есть что то схожее во взгляде)

    • Black_Swan says:

      Проблема в том, что чего-чего – а техникой Анастасия никогда не славилась. Более того, чисто визуально у нее не подходящие данные: бесподъемная стопа, широкие мощные плечи, негибкая спина. Ноги, безусловно длинные, но это не повод закидывать их до ушей, перекашивая при этом корпус. Вполне возможно, обладай Волочкова вкусом, она, при наличии грамотного педагога, смогла бы сохранить всё, что ей дали в Вагановском училище, и даже приумножить это. Но попсовая трясина затягивает очень быстро, и тут уже даже по-настоящему великая Екатерина Максимова не поможет, которая, впрочем, быстро отказалась с ней работать.
      То, что Анастасия представляет из себя сейчас – за гранью моего понимания и даже не подлежит обсуждению – назвать “это” балериной язык не поворачивается. Так что для себя считаю эту тему закрытой))

      П.С. Спасибо)) Я тогда была на седьмом небе от счастья. Он в жизни оказался таким милым – ну настоящий эльф из сказки!

  10. Алина says:

    согласна на 100 процентов относительно черного лебедя
    после просмотра только и ощущение было что муть какаято

    про волочкову
    не могу сказать что я ее поклонница скорее наоборот
    но однако же раньше она включала в свои концерты отрывки из классических балетов так что все попсовые зрители таки имели шанс увидеть классику
    ведь к примеру едва ли они пошли бы на лебоз
    так что ей это в плюс можно записать

    про еду
    как говорится всё зависит…. от самого человека так что ктото ест себе а ктото и не ест

    про детей – на мой взгяд после рождения детей танец теряет свою легкость
    так что мне милее балеринки молоденькие без детей

    • Black_Swan says:

      Спасибо за комментарий, Алина!

      Про Волочкову: согласна. Но вопрос в том, КАК она эту классику танцевала и подавала – в ее исполнении это не более чем концертный номер, а не балет в чистом виде. Это то же самое, что прочитать адаптированную “Войну и мир” на четыре странички. Разница есть)) Люди, которые до сих считают ее “балериной” просто ни разу не видели настоящих балерина на сцене (Захарова, Вишнева, Лопаткина и т.д.)

      Про еду: безусловно, все индивидуально. Но в топовые балетные училища не случайно отбирают детей по морфологическому строению тела. В ином случае, им будет очень тяжело поддерживать себя в форме.

      Про детей: по-разному, конечно, бывает. Но Лунькина или Захарова, например, после беременности не только ничего не потеряли, но стали глубже, мне кажется. Хотя да, часто балерины говорят, что после рождения ребенка уходит прыжок

      • Алина says:

        ну что касается концертного исполнения то это правда конечно не совсем аутентично но может лучше хоть чем никак

        что касается морфологии строения то иногда даже очень худенький ребенок в пубертатном периоде может широко “разрастись” – это и есть причина многих трагедий

        а что еще по детям: нельзя отказывать безусловно балеринам в радости материнства и я например очень рада была за людмилу семеняку когда она сыночка родила но она потеряла свой волшебный танец увы!
        так что вопрос не в том рожать или не рожать а в понимании последствий которые могут быть
        в этом смысле для меня вишнева идеал – балерина полностью посвятившая себя танцу. она для меня как анна павлова не меньше.

        • Black_Swan says:

          О да, Вишнева – действительно идеал. Одна из самых думающих, тонких, интересных балерин.
          Но вроде бы у нее сейчас появился любимый мужчина (муж?), она как-то говорила об этом в интервью – надеюсь, у нее не только в профессиональном плане все сложится. Так что, вполне возможно, и дети будут)

  11. Ольга says:

    Еще добавлю. Выдающийся хореограф И.А. Моисеев (руководитель ансамбля народного танца, народный артист СССР, человек, который много лет работал и исполнителем и постановщиком в Большом Театре) в фильме “Игорь Моисеев. Я вспоминаю гастроль длиною в жизнь”( 3 серия) позволяет себе высказывать критические замечания в адрес таких людей как Уланова, Григорович, Петипа. К чему я это? К тому, что любого человека из мира искусства можно критиковать. Вопрос КАК? Конечно, Волочкову нелья назвать “великой женщиной”. Она не Мария Складовская-Кюри, не Мать Тереза. Да, у нее проблемы с имиджем, со вкусом, она часто говорит глупости. Но это не повод постоянно поливать ее грязью. Сейчас в нашем обществе стало comme il faut сказать о Волочковой “Фу!”. Я считаю, что это жестоко. Вот такое мое мнение. Извините за резкость в предыдущем комментарии.

    • Black_Swan says:

      Спасибо за комментарий. Предыдущий я удалила – не потому, что мне нечего было сказать, а потому что не люблю хамство.
      Поймите, если бы Волочкова на всех углах не кричала про свою духовность, про то, какая она прекрасная балерина и как был неправ Большой театр, когда выгнал ее, и главное – о том, что никто не знает, кто такие Захарова и Вишнева – зато все знают ЕЕ – она бы не вызывала такого негатива. Ну мелькает на экранах – и ладно. Так нет же, она вещает про “высокие материи”, не гнущаясь экзибиционизмом на весь Интернет.
      Лицемерие, отсутствие вкуса, чувства меры, ума, в конце концов… За что ее уважать?
      Понимаете, этот блог рассчитан не на профессионалов в балете (те и так прекрасно понимают, что из себя представляет “балерина” Волочкова), а на людей, которые интересуются этим видом искусства, которые, возможно, почитав его, начнут хоть чуть-чуть понимать, что не единой Волочковой живет балет)
      И не устаю этого повторять – всё, во что сейчас превратилось это одиозное создание – это ее собственных рук дело. Старт у нее был прекрасный, педагоги великолепные – она САМА загубила это все на корню.

      • Саша says:

        Оля,подписываюсь под каждым Вашим словом.

      • Елена says:

        Эксгибиционизм. Не гнущаясь эксгибиционизмом (а не экзибиционизмом).

        • Black_Swan says:

          Вы специально сюда зашли сказать это? Спасибо, я учту))

          • Елена says:

            Не обижайтесь, Ольга. Обнаружила Ваш сайт пару дней назад, читаю, все забросив)). Увлекательно, у Вас хороший слог (говорю Вам как университетский преподаватель в прошлой жизни и кандидат фил. наук).
            Еще раз, пожалуйста, не обижайтесь))

            • Black_Swan says:

              Да я не обижаюсь, просто как-то это странно – первый комментарий и с исправлением ошибки. Это как если бы я пришла к вам первый раз домой, и первое, что сказала – у вас обои плохо поклеены, стыки видны)) Вы бы тоже были обескуражены)
              Спасибо за то, что читаете)

  12. Юлия says:

    Вот это один из моих самых любимых постов.
    1) Мне очень печально, что многие люди в нашей стране знают только ”балерину” Волочкову. Даже заграницей люди на улицах могут сказать, кто такая Наталья Осипова или Светлана Захарова. Наши люди даже Галину Уланову не знают. Мне очень стыдно за таких людей. Из-за Волочковой в народе теряется образ той нежной и хрупкой балерины, которой является, например, Захарова.
    2)Насчет еды вы абсолютно правы. По себе знаю. Прихожу после занятий просто как волк голодная. А ведь я только собираюсь стать хореографом. У нас есть худенькие девочки, которые едят в огромных количествах, и при этом остаются худышками. А есть девочки в теле,прямо скажем, они постоянно сидят на диетах, очень упорно занимаютя и ничего у них не выходит. Какими были, такими и остались. Сама я отношусь к девочкам в теле, увы, хотя всегда была худой маленькой девочкой.Переходный возраст это страшная вещь.
    3)Ну анорексия это абсолютно полный бред. Кто ж тебя пустит в балет с таким шатким здоровьем? Там нужны девушки сильные, крепкие. У нас в хореографическом колледже прежде всего смотрят на здоровье.
    4)Уж про это даже не знаю) Хотя ко всем нестандартным людям отношусь крайне положительно.
    5)Меня этим в детстве пугали одноклассницы. говорили балерины не рожают детей, хочешь умереть одинокой? Но у моего педагога трое детей, и при этом все данные она сохранила просто прекрасно. Так что балет размножению не мешает)

    • Black_Swan says:

      Юлия, спасибо за такой развернутый комментарий! Всенгда приятно, когда люди, имеющие отношение к хореографии, со мной согласны)
      Вы себе даже не представляете, сколько дам мне пишет обидные, порой даже хамские комментарии о Волочковой – мол, я ей и завидую, и вообще, я полное ничтожество и не имею права писать об этой “великой женщине”.
      А сколько вам лет, если не секрет? Возможно, чуть позже вес устаканится, станет легче его держать.
      Вы правы, здоровье для балерины – прежде всего. Без него особо не потанцешь.
      Про гомосексуализм – меня раздражает, когда говорят “в балете одни геи”. В театре их не больше, чем в любом другом месте. Наличие трико и красивой фигуры никак не является показателем “не такой” ориентации))

      • Елена says:

        Да с какой стати Волочковой столько внимания?? Да, есть съемки, где она еще в вагановке танцует стройная и молоденькая. Ну и что? Я абсолютно с вами согласна-сама себе она всю карьеру отрубила. И ничего в ней сейчас кроме вульгарности, отсутствия ума и здравого смысла, а также невоспитанности (типичная хабалка), простите не вижу. Накинулись на бедняжку – такое к себе негативное влияние Настя тоже заработала сама: хочет все время быть в тусовке на виду, а мелькать на экране мильон раз и представлять что-то из себя это разные вещи! Только вот современное телевидение нас пытается убедить в обратном…

        • Black_Swan says:

          Полностью согласна) Меня удивляет, что многие ее до сих пор многие считают настоящей балериной и высокодуховной личностью))

        • Ольга says:

          Подписываюсь под каждым Вашим словом! Долгое время наблюдаю за ней, всё надеюсь найти хоть какие-то остатки таланта, а он, видимо, был, и … ума… Да она просто дура! хотя…богатая же… если судить по американцам, которые верят в прямую зависимость ум-достаток, то не такая уж и дура! но танцовщица она никакая…я не специалист, конечно, но сегодня сравнивала партию Китри в разных пополнениях..ну, ребята, мне кажется, Настя даже в музыку не всегда попадает…но, еще раз повторюсь, я не специалист, я -любитель!

        • Ольга says:

          и еще добавлю: для меня лучше Екатерины Максимовой никто лучше партию Китри не танцевал!

  13. Юлия says:

    Мне только 16 лет, собираюсь поступать в Московский областной колледж культуры на кафедру народного танца.

  14. Катерина says:

    Очень агрессивный пост. Наверняка Вы и не видели танцев Волочковой, которая прима-балерина, несмотря на Ваши утверждения. Я видела её и мне понравилось, как она танцует. Я общалась с балеринами. Они действительно мало едят, у них даже менструации прекращаются от голода. Мифы – это Ваши утверждения. Могу согласиться только с 4-ым утверждением.

  15. eta_carinae says:

    очень интересный пост. я жутко не люблю мифов и всевозможных упрощений.
    а еще просто аплодисменты стоя по поводу Волочковой! :) так радостно, что у кого-то есть смелость просто и понятно назвать вещи своими именами. не в бровь, а в глаз!

    • Black_Swan says:

      Спасибо) Все собираюсь продолжение написать.
      Меня, честно говоря, удивляет, что у кого-то еще поворачивается язык называть Анастасию “балериной”, особенно, глядя на ее фото последних лет. С ее параметрами она уже, к сожалению, даже на “танцовщицу” не тянет. Но с другой стороны, кто ей виноват?

      • eta_carinae says:

        совершенно верно. кто бы что ни говорил, каждый строит свою судьбу своими руками (используя исходные данные, конечно). меня тоже поражает разница между юной восторженной девочкой-выпускницей Волочковой, милой, трогательной, и грузной, неуклюжей и безвкусной теткой Волочковой сегодня….а какой у нее лексикон! такая ужасающая разница….лично я вижу какой-то внутренний психологический надлом, не знаю с чем связанный, но также очевидно, что она похоронила себя как артистку своими собственными руками. для меня она однозначно анти-балерина и даже насмешка над самим понятием и образом балерины.

      • Ольга says:

        Глядя на фото её последних лет постоянно всплывает одна ассоциация-ГРЕНАДЕР!

  16. Светлана says:

    Я всего занимаюсь балетной хореографией для обычных людей. И моя преподаватель,прима, тоже нелестно отзывалась о Волочковой. Она очень интеллигентная женщина,потому говорила сдержанно. А если кратко,то потому настоящих балерин и не знают,что они свою жизнь не вываливают и телом не сверкают.И сколько я её танцы не смотрела-везде одно и тоже. Задирание ноги,растяжка и 4 парня таскают Волочкову. Танца нет,пластики нет.

    • Black_Swan says:

      И ваша педагог совершенно права. В каком-то интервью эта мадам заикнулась, что мол, кто знает Вишневу или Захарову – зато ее, Настеньку, знают все. Только вот цена этой популярности…

  17. Stacy says:

    Здравствуйте, случайно наткнулась на ваш блог и вечер пропал для семьи! Не могу оторваться.
    Скажите, а что вы скажете об Анастасии Колеговой, солистке Мариинского театра, если знаете. Иду на спектакль с ее участием, вот заранее интересуюсь.

    • Black_Swan says:

      Спасибо большое))
      Я, честно говоря, чуть хуже знаю составы Мариинки – как-то так получилось, что больше интересуюсь Большим театром… Про Колегову, безусловно, слышала, но без особых восторгов.
      Не хочу вас заранее разочаровывать – возможно, сейчас ситуация поменялась и она танцует гораздо лучше) А на какой спектакль идете, если не секрет?

  18. Stacy says:

    Значит тогда я отпишу потом свои впечатления о ней и о премьере Мариинки Евгении Иванченко. Танцуют Лебединое озеро. Пошла дальше читать ваши записи )))

    • Black_Swan says:

      С удовольствием прочитаю! Лебединое в Мариинке прекрасно – там лучший кордебалет в мире, так что как минимум все лебединые сцены вам точно понравятся!)

  19. Александра says:

    Согласна насчет того, что люди, восторгающиеся Волочковой, не видели других балерин и им не с чем сравнивать. Когда-то я и сама думала, что она ничего, но потом посмотрела на те же партии в исполнении других балерин, и поняла, что Волочкова с ними даже рядом не стояла, даже когда она была моложе и танцевала классику. Механическая не грациозная кукла с набором гримас. И даже мне, непрофессионалу, видно, что ее танец проще, чем у других балерин, к тому же, сильно подозреваю, что и музыку ей замедляли. Black Swan, вы это замечали?

  20. Александра says:

    И поклонники какие-то неадекватные. Чуть ли не на людей бросаются

    • Black_Swan says:

      Да, у медийных персон такого плана всегда поклонники странноватые. Я уже привыкла к оскорблениям в мою сторону, просто не публикую их комментарии. Задолбаешься, простите, объяснять каждому почему Анастасия никакая не балерина))

  21. Иван says:

    Мой одноклассник с детства занимался балетом, сейчас танцует в Большом. Так вот, никакой он не гей! Вместе по девчонкам в школе бегали!!! Пару лет назад виделся с ним на встрече старых друзей, и он такое понарассказывал. Говорит, как только попал в Большой, ихний директор Исканов, не помню точно, позвал его на вечеринку какую-то. И вот на этой вечеринке постоянно подсаживал ему каких-то мальчиков явно неправильной ориентации. Он пытался вести себя нормально, не психовать. Но говорит, что таких мальчиков подкладывают всем новичкам. Хрен знает зачем. Тут можно только гадать… Может, обряд посвящения у них такой)))

    • Black_Swan says:

      Спасибо за инсайдерскую информацию))
      Все бывает. В балете людей нетрадиционной ориентации не больше, чем в любом другом виде искусства – а что творится в кулуарах театров, тем более таких как большой – эх, лучше туда вообще не лезть. Меньше знаешь, крепче спишь))

  22. Лерунь says:

    Прекрасная статья.Со смыслом.Я в восторге!

  23. Хадижа says:

    А я обожаю Настю. Она танцует для людей, для большинства. А меньшинство, застегнутое на классике-ходит в Театр Оперы и Балета на классические постановки.
    Яркая, успешная и неординарная женщина которая как магнит манит к себе мужчин.
    Завидуйте молча.
    Кто Вы, милый аффтор? Кому Вы интересны кроме своей семьи и себя лично?
    Настю знают все. Она-шоу вумен. Она уже давно не балерина, а танцовщица. Танцует то что ей интересно. Никому ничего не навязывая при этом.
    Нравится Вам быть пятым лебедем у пруда-в добрый путь! Ах, да… Вы же даже не пятый лебедь… Вы-пятое колесо у телеги:)) Знаете, когда все подряд, после хореографического училища себя в балерины записывают это просто смешно:)
    Балерины в театре.
    А большинство-так, танцовщицы.
    Это как спортсмены только те, кто имеют стоящие награды. Все остальные, даже с разрядами-просто физкультурники.
    Так что переводите, аффтор, переводите.
    И псевдоним себе выбрали балетный… А жизнь-совсем не ТА ;)
    Никому то Вы, миленькая, не нужны.
    И внешне( если это Ваши фото) Настя гораздо красивее Вас. Так что поводов для зависти у Вас предостаточно. Это мы поняли.

    • Black_Swan says:

      Вот удивительная Настя женщина, и поклонницы у нее такие же)) Всегда поднимут настроение)) Спасибо за пожелания, буду завидовать дальше, даже спорить не собираюсь))

  24. Pingback: Mirror, mirror on the wall who’s the most beautiful of all? | Ballerina's Dressing Room

  25. Nadya says:

    Ну не может Волочкова быть такой- сякой.Ну не дают красные дипломы просто так, и ведущие партии тоже.Да может ее много в прессе,тв. Но ребенок сделал сам себя без данных совсем.И она и дура и большая и т.д. Только русские так могут хаять .

  26. Мада says:

    Оленька! Спасибо Вам огромное за такой прекрасный блог! Вы чудесная, красивая девушка, молодая мама и потрясающий блоггер :) Искренне восхищаюсь! Вчера вместо того чтобы идти спать, до двух ночи читала Ваш блог ( утром в 5 надо было вставать, собирать сына на тренировку) :) , но ни чуть не жалею! Балет – это моя душа. Спасибо Вам!
    Когда то, очень давно я занималась, но к сожалению пришлось оставить , т.к данные не идеальны. Сейчас счастливая мама троих мальчиков :) Смотрю балет в записях. К нам в Канаду мировые звезды не приезжают на гастроли. Да и местный балет оставляет желать лучшего :(

    Пишите, пожалуйста по возможности! Нас тут много, преданных читателей

    • Black_Swan says:

      Спасибо вам огромное! Такие комментарии очень поддерживают!!! Я очень хочу сюда вернуться, у меня куча идей, черновиков, но совсем нет времени – вернее, свободное время-то есть, но на блог его не хватает((
      Трое мальчишек – это так круто! Надеюсь, мои мальчишки совсем скоро позволят мне и в блог писать, и вести более активный образ жизни – уж очень я соскучилась и по балетному классу, и по театру)

  27. АнкиДУ says:

    Во-первых, спасибо за сайт. Очень приятно читать: хороший слог, лаконичное изложение, богатое содержание. Чувствуется, что человек не интернетов начитался.

    Но, по поводу “Черного лебедя”.
    Справедливости ради. Вы говорите, что показанное в фильме — не норма для балета. Но что в их поведении, Нины с мамой, вообще было нормально? Они обе чокнутые по всем статьям и могут вытворять что угодно, независимо от того, надо это или нет. Допустимо это или нет.
    Я в своё время лично видела, как одна такая “любящая мама” делала из дочки Звезду и посадила на весьма жёсткую диету 8-летнюю девочку. Нет, не балерину — скрипачку, уже изначально очень худенькую. Нафига? Так у скрипача же “рука должна быть лёгкой”! Преподаватель сказал! А то, что это — идиоматическое выражение, дама прослушала. Как и дальнейшую ругань преподавателя, что “лёгкость руки” от комплекции мало зависит. (проще говоря, надо уметь смычком махать быстро и с большой амплитудой) Бедная девочка ещё и занималась, шатаясь от голода, по шесть часов в день вместо двух положенных (а на скрипке играют стоя). В конечном счёте девочку “понизили до рядового” только чтобы мамаша в гроб не вогнала своей манией величия. Та, правда, сначала влепила девочке пару пощёчин прямо в фойе муз.школы, но потом успокоилась и через полгода даже позволила малышке шоколадки.
    Подчёркиваю, история не придуманная. Дело было почти 20 лет назад, но лично я до сих пор в ужасе. Уверена, будь эта девочка в балете, тоже бы питалась половинкой грейпфрута в день и билась в голодных истериках (как в пустыне: от жары, недостатка воды и пищи миражи всякие видятся).

    Понимаю: вас задолбали обыватели. Смело отвечайте, “вы всё неправильно поняли, всё показанное — норма для психушки, а не для балета”. Или “вот поэтому в театре психи и анорексички не выживают” (а фильм действительно очень грамотный с точки зрения психиатрии, если будет интересно, вот тут, например, подробно всё расписано:
    http://anchiktigra.livejournal.com/1265608.html)

    По-моему, намного печальнее то, что мало кто понимает, что до психоза героиню “Чёрного лебедя” довела мама своими амбициями. Читаешь комментарии к “Лебедю”: вот, вот почему плохо стремиться к совершенству. С ума, мол, сойдёшь, если так много будешь заниматься. А потом в жизни тоже спокойно смотрят на таких детей. Ну или сами… делают “Звёзд”.

    Кстати, героиня Милы Кунис, Лиля, на ночь поедает гамбургеры под литры алкоголя (что ещё калорийней гамбургеров), считая сие нормой жизни. При этом девушка не толще Нины, легко получает роль дублёрши, да и танцует куда легче и свободнее (конечно, с голодухи не попрыгаешь). Кстати, и тошнит-то Нину на нервной почве, это та самая анорексия, которая в балете неприемлима (вот потому и неприемлима: помните, девушку к врачу тягали, суставы деформируются от нагрузок, небось, авитаминоз до кучи заработала).

    Ну а хореограф (Версан Кассель) просто увидел, что у девочки не все дома и решил этим воспользоваться — как когда-то и честолюбием Бет, бывшей солистки. Sad but true — такими маменькиными девочками во взрослом возрасте все подонки пользуются как хотят. У меня лично вообще сложилось устойчивое впечатление, что и Нину, и Бет сначала(!) определили на роль, а потом уже начали совращать под предлогом её получения.

    …Ну и приходится сделать скидку на то, что в американском кино вообще все проблемы решаются через постель. В их представлении что балеринами, что гейшами, что гонщиками, что президентами — все становятся лучшими только через постель. Боишься терминатора? В постель. Не получается роль? В постель. Зомби-апокалипсис? …Ну, вы знаете, что делать.
    В этом плане правда умиляет контраст с “Танцующими призраками” — там-то хореограф почему-то на словах смог объяснить вилисам, как это — отверженная любовь и жизнь после смерти, без всяких оргий. Может, потому наш балет и лучший в мире — великий и могучий позволяет объяснить всё на словах?)))))

    С уважением ;)

  28. Жанночка says:

    Black Swen а почему под псевдонимом?–если бы не Настя вас бы никто и не узнал мир шоу-бизнеса разнообразен сложен и многолик—чего не скажешь о вас …Желаю вам удач в ваших злословиях—-и спасибо за пиар Насте—-злобная критика—это тоже пиар—и самый удачливый .Браво….

  29. Арина says:

    Спаисбо, что развеяли мои сомнения по поводу Вoлoчковoй. Не могла понять, как это пошлое, вульгарное и неуклюжее создание может считаться примой. Что-то здесь было явно не так. Почему-то именно такие и становятся “светскими леди” и практически лицом балета… может потому, что “светское общество” наше состоит из таких же “высокодуховных” личностей?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting