Балет для всех!… или не для всех?

Вчера, после почти полуторамесячного «отпуска», пришла на первое в этом «сезоне» занятие по классике. Обычно я занимаюсь индивидуально с педагогом, но вчера из-за накладок в расписании, пришлось заниматься еще с двумя девочками. Которые пришли на занятие «балет для взрослых» впервые. Они задали мне и педагогу много вопросов, ответить на которые сходу бывает достаточно сложно. Поэтому мне пришло в голову написать этот пост – о чем следует знать, когда вы решаете заняться таким непростым делом, как классика, во взрослом возрасте.

Балет для взрослых – это совсем не новое веяние. Хотя сейчас, безусловно, на волне популярности абсолютно отвратительного фильма «Черный лебедь» (между прочим, свой ник я использовала для общения в нете задолго до появления этого фильма), балет стал несколько ближе к массам.

Мне кажется, многие маленькие девочки мечтают быть балеринами. Их привлекают красивые пышные пачки, коронки на голове, легкое безусильное порхание по сцене, гром аплодисментов… Мало кто из них задумывается о каторжной работе, которая предстоит перед первым выходом на эту сцену. Но сегодня мы о взрослых – которым выход на сцену никак не грозит. Но и нас, взрослых тетенек (а для балета подросток лет 14-ти – уже взрослая тетенька) привлекает грация, прозрачность балерин, их умение стоять даже в вагоне метро «не так, как все».

Если вы приняли окончательное и бесповоротное решение заниматься балетом, вот несколько основополагающих факторов, которые следует знать и учитывать:

1. От классической хореографии не худеют. Я очень не люблю девушек, которые приходят в класс похудеть. Это моя личная заморочка, но балет – это все же что-то более утонченное. «Похудеть» можно и в тренажерном зале. Конечно, если до этого вы вообще ничем не занимались, ваше тело отреагирует на занятия потерей нескольких килограмм, но не более. Что дает балет для фигуры: при постоянных и регулярных занятиях мышцы вытягиваются, удлиняются и становятся «суше». При правильной работе они уменьшаются в размерах и выглядят скорее как сухожилия, натянутые как канаты. Плюс вы научитесь вытягивать колени, а это зрительно увеличивает длину ног. Я заметила, что где-то через год занятий все мои брюки стали явно короче!

2. Заниматься на пуантах вы начнете не раньше, чем через год регулярных занятий. Почти все любители мечтают о пальцах. Но учите, что взгромоздиться на пуанты, судорожно вцепившись в станок, и грамотно делать простейшие релеве (вскоки) – это две огромные разницы. Чтобы заниматься на пальцах, нужно разработать сильную стопу – а это сотни и тысячи релеве до умопомрачения. Во-вторых, нужно научиться распределять свой вес – то есть стоять  не за счет ахилла и икр, а используя все тело: заднюю поверхность бедра, подтянутые ягодицы, спину без прогиба. В-третьих, занятия на пальцах очень травмоопасны, поэтому не все педагоги рискнут давать их любителям. Заработать травму стопы, «отрастить» огромную косточку у большого пальца, стесать до крови пальцы – элементарно. Я вообще против пуант у любителей, вес которых превышает 50 кг. И это не снобизм, это просто техника безопасности.

3. На классе нельзя думать о посторонних вещах. На фитнессе вы можете позволить себе отвлечься, думая «о своем-о девичьем», качая пресс. Классическая хореография требует мозговых усилий и постоянной сосредоточенности. Отвлечетесь на ворону за окном – уже распущен зад или опустился локоть. Так как любителям не вдалбливают технику классического танца с ранних лет, у них нет безусловных рефлексов профессиональных балерин, которые и зубы чистят, стоя по пятой позиции. Поэтому вам постоянно придется думать о том, как сохранять ноги выворотно, не прогибаться в пояснице, не поднимать плечи, держать кисть, натягивать подъем, зажимать ягодицы, втягивать живот, вытягивать колени, не косить стопу, не сводить лопатки… Продолжать? Этот список бесконечен. А ведь еще нужно не забывать о заданной педагогом комбинации. Хотите добиться результата – приходите в класс работать, а не мечтать о пачках и пуантах.

4. Желательно, иметь хоть какое-то понятие о том, что такое экзерсис. Я планирую написать отдельный пост об уроке классического танца, поэтому сейчас только пару слов. Посмотрите ролики на youtube с простейшим экзерсисом, который дают в первом классе. Выучите позиции ног и рук и названия основных па. Педагог сам научит их правильному выполнению – но знать их, чтобы ориентироваться на слух, и понимать, чего от вас хотят – обязательно. В конце концов, прочитайте «Основы классического танца» А.Я. Вагановой.

5. Урок классического танца требует определенной формы. Это на фитнесс вы можете прийти с какой угодно прической и в любой поднимающей настроение маечке. В балете же принята определенная форма: белое или персиковое трико (никаких телесных колготок или черных леггинсов!), купальник с глубоким вырезом на спине, чтобы педагог мог следить за лопатками, белые или розовые балетки (в черных занимаются «народницы»), собранные в тугой пучок волосы, желательно никакой косметики. Не стесняйтесь своего тела, не кутайтесь в широкие штаны и футболки. Максимум, что можно себе позволить – это разогревочные шорты или комбинезоны. Но начинающим все же лучше приходить в максимально открытой форме, чтобы педагог мог видеть и поправлять ваши ошибки.

6. Не ждите быстрых результатов и приготовьтесь к боли. Да, звучит устрашающе, но в балете – все через боль. Если вам удобно делать то или иное па – значит, вы его делаете неправильно! Классика – это неестественное положение тела, поэтому больно и тяжело будет всегда. И даже если вы регулярно посещаете класс и каждый день дома растягиваетесь, не ждите, что через месяц упорного труда у вас появится идеальная выворотность.

И немного о себе:

Я знаю, что многие профессиональные балерины с некоторым презрением относятся к любителям. Я и сама была такой, хотя за плечами у меня всего лишь неоконченная балетная школа города Одесса (читай – «кружок по интересам с легким уклоном в классику»). Пока не пришла в класс после почти 10-летнего перерыва. Да, я имела прекрасное понятие о позициях рук и ног, знала все основные термины и ориентировалась в том, чего от меня хочет педагог. Но… мышечной памяти не осталось совсем. То есть я знала, как то или иное движение должно выглядеть, но тело отказывалось подчиняться. Все пришлось нарабатывать заново, через жуткую боль и даже травмы. Для того чтобы вернуть растяжку (полные шпагаты), разработать до возможных пределов верхнюю выворотность и начать по чуть-чуть заниматься в пуантах, не держась за станок, у меня ушло 4 года. Сейчас пошел восьмой год моих занятий в качестве любителя, и если вы думаете, что я запросто могу станцевать элементарную вариацию, ну например Эмеральды, вы глубоко ошибаетесь. Меня до сих пор разбирает смех, когда я смотрю на себя в зеркало при выполнении некоторых почти всех па.

Так что, готовы к пытке у станка? Готовы все время испытывать недовольство собой и своим телом? Готовы с трудом вставать с кровати после класса? Добро пожаловать в клуб мазохистов!))

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена и мама. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, В классе and tagged , , , . Bookmark the permalink.

110 Responses to Балет для всех!… или не для всех?

  1. Eva says:

    С трико и балетками у нас не так строго, большинство в черном. Ничего не поделаешь – он таки стройнит. А вот все, что мешает обзору изгоняется немилосердно. Наша временная педагог Аня даже юбки не разрешала – только трико и купальник.
    Но мне, если быть честной, не очень комфортно в трико и купальник – чувствую себя полуодетой.

    • Black_Swan says:

      А я сразу вижу свои огромные бедра)) Почти все занятие в разогревочных шерстяных шортах. Но я ведь и не начинающая. Зато когда только начала заниматься, был только купальник и белое трико. И так года три. В черном трико не видно мышц и их работы, поэтому это очень плохо. А черные балетки просто ноги “обрезают”, мне не нравятся

  2. Ира says:

    расстроили насчет похудения при занятиях балетом :( Мои ноги молят меня похудеть, им так тяжело с моим весом. Так что же теперь, в тренажерку для похудения отдельно ходить? К концу класса мне в зеркале видится нечто более стройное, чем было в начале. Это понятно: подтянулась. Но хочется верить, что немного похудела, или не так?
    А жир с живота и ягодиц с помощью балета убирается?

    • Black_Swan says:

      Ну, во-первых, на занятии вы теряете воду, поэтому кажется, что похудели)
      Скажем так, если лишнего веса немного, то фигура от классики подтянется, станет более оформленной. Но если есть – увы… Кардио-тренировки и правильное питание вам в помощь)
      Нельзя убрать жир только с живота и ягодиц – жир уходит постепенно со всего тела, при чем вначале худеет то, что не должно – лицо, грудь… С живота и боков, к сожалению, уходит в последнюю очередь. От классики, если вы будете делать все правильно и “держать корпус”, живот научится всегда находиться во втянутом состоянии. У меня во всяком случае так – я уже не представляю, как ходить без втянутого живота)

      В общем, что вам нужно – это грамотный педагог, который обучит базе.

      • Terra says:

        Я уже спросила под другим постом, но тут немного уточню вопрос. Сейчас мне трудно найти баланс в еде: с одной стороны, сушка явно нужна, с другой – как только ограничиваю себя жестко, явный убыток энергии, у меня хорошие физические нагрузки. Диетологов, врачей и даже тренеров в фитнессе спрашивать бесполезно – они смотрят на соотношение веса-роста и сразу же “у тебя нормальный вес!”.
        на что смотреть – на калораж? на соотношения белок-углеводы-клетчатка?

        • Black_Swan says:

          Я совсем не специалист в питании, поэтому боюсь что-либо вообще советовать.
          Я в принципе не склонна к полноте, могу есть все что угодно и когда угодно и не поправляться. Но это при условии постоянных нагрузок. Если делаю перерыв в занятиях, могу чуть набрать, а при моем маленьком росте это сразу заметно. В этом случае я просто во-первых сокращаю вдвое количество своей привычной порции, стараюсь есть все самое “вредное и калорийное” в первоей половине дня. Сладкое вообще не люблю и не ем. Вот недавно захотелось чуть похудеть – бока вдруг над джинсами выросли. Просто сократила до минимума количество быстрых углеводов – буквально сразу все ушло. После занятий стараюсь есть белки, но не куриную грудку или яйца, как муж, а творог. До занятий, несмотря на то что говорят диетологи и тренеры, не ем – не могу стоять у станка и чтобы в животе что-то было при этом)
          В общем, мне слова “диета” или “правильное питание” незнакомы – просто стараюсь прислушиваться к организму. Поэтому вряд ли могу вам помочь(((

          • Terra says:

            Могу только подписаться под сказанным)) у меня почти так же.
            А как с силами в то время, когда количество порций сокращено вдвое? Усталости нет? Нагрузки без проблем вытянуть можно?

            • Black_Swan says:

              Да, как ни странно, сил достаточно. Если чувствовала, что устала (занятия у меня обычно после работы, вечером), выпивала чашку крепкого натурального кофе где-то за полчаса до начала. Правда, если есть проблемы с сердцем, лучше не увлекаться. В редких случаях пью L-карнитин – он здорово прибавляет выносливости.

  3. Йеннифер says:

    Попала на ваш блог случайно. очень интересно. сама из одессы. раскажите пожалуйста где вы занимаетесь или где могут в Одессе заниматься любители. заранее спасибо

    • Black_Swan says:

      Я занимаюсь индивидуально с педагогом. Раньше занималась дома (у меня там станок оборудован), сейчас арендуем зал.
      Групповые занятия – это проблема. Знаю, во многих клубах предлагают что-то вроде “боди-балета”, но это не имеет ничего общего с балетом, на самом деле)
      Были раньше занятия в школе Светланы Антиповой (в музкомедии), но для любителей самое неудачное время – что-то около начала 10ого, то есть тренировка заканчивалась аж в 11 вечера. Скорее всего, сейчас она тоже дает уроки, но на счет времени не знаю.
      Больше ничем не могу помочь, потому что давно не хожу на групповые. Но как только у меня будет больше информации – напишу полноценный пост

  4. Лакота says:

    Люблю Ваш блог! Так рада,что наткнулась на него на просторах интернета:) Я занимаюсь “балетом для взрослых” с прошлого ноября. Не похудела ни разу. Зато мышцы красиво оформились. Ноги стали стройнее, а осанка лучше. Да и сама я изменилась.
    Но шла,собственно,не за этим. Хотела приобщиться к прекрасному. В детстве, к сожалению, меня отдали не в балетную школу, а в художественный класс. Откуда я вскоре сбежала в кружок хореографии, где нас учили и классике, и художественной гимнастике, и народным танцам. Кружок долго не продержался.Потом были спортивные секции. Периодически я в танц.студии попадала, но уже на современные направления. И вот, мечта детства сбылась совсем недавно.
    Конечно,я понимаю,что это не настоящий балет, но… Но это одно из немногих мест, где мне всегда хорошо. Даже когда не получается сделать элемент, мне все равно хорошо. В такие моменты я ставлю себе цель разучить, и учу-учу-учу. Жалко, что я в детстве так и не попала в полноценную балетную школу. Мне кажется, это не просто прекрасный вид искусства. В классе становишься сильнее морально, выносливее. Так вот, у меня была очень трудная зима, проблемы на работе существенно сказались на моем здоровье, но, благодаря мужу и балету, я с ними справилась.
    Еще раз, огромное спасибо за Ваш блог! И с прошедшим днем рождения! Всего Вам самого чудесного и воздушного!:)

    • Black_Swan says:

      Вот буквально подписываюсь под каждым вашим словом. Действительно, балет способен на многое – он не только дарит красивую осанку и грацию, а еще и какой-то внутренний стержень, позволяющий каждый раз преодолевать себя, свои недостатки, свое плохое настроение. Я сейчас по определенным причинам не могу посещать класс. Скучаю по балету и морально, и физически. Вот уж действительно, если заболел балетом, то это навсегда)
      И спасибо за поздравления, очень-очень приятно!

  5. Юлия says:

    У нас форма очень строгая: Черный купальник(я как выпускница таки позволила себе слабость и купила серо-розовый=))), белое или “гришковское”(персиковое) трико, балетки можно любые, но на экзамен необходимы белые. Без разогревочного комбеза просто жить не могу, хотя все занятие нельзя заниматься, только станок и растяжка, дальше приходится любоваться на свою плотную 5-ую точку))) но это необходимо, надо же видеть свои ошибки. У нас в Москве балетных фирм две: Grishko и Sansha. В этих магазинах продается абсолютно все для балета и вообще для танцев. Если захотите что-то купить от этих фирм, внимательно смотрите на название. Недавно под боком открылся якобы балетный магазин, зашла туда. Взяла посмотреть пуанты. На них было написано Susan.
    Ведь правда похоже на Sansha? Эмблема была похожа. Очень прошу: НЕ ПОКУПАЙТЕ ПОДДЕЛКИ!!!!! На балете экономить нельзя! Представьте: встаете на пуанты, а они разваливаются. И ноги испортите себе. Будьте очень внимательны в таких вопросах!

    • Black_Swan says:

      Юля, прежде всего, спасибо за интересную информацию! А Гейнерах у вас кто-то танцует (американские пуанты Gaynor Minden)? У нас они только в Киеве есть, слышала о них совершенно противоположные отзывы. Думала, когда буду в следующий раз в Киеве, хотя бы примерить их – говорят, они как тапочки, мягкие и удобные. Но сделаны полностью из ненатуральных материалов, в отличие от тех не Гришко.
      Я, кстати, занимаюсь в Майе 1, удобные и стопу очень украшают

  6. Юлия says:

    Гейнор минден дорогие, у нас в них танцуют только самые лучшие ученицы) Гейноры не надо разминать, можно стирать, говорят можно стоять без вкладышей. И догло не снашиваются. А вы видели пуанты от nike? Тоже интересный вариант.youster.ru›puanty-ot-nike/Посмотрите. Я без вкладышей не могу. Стоять еще более менее, но резко вскакивать в релеве не могу, все сдираю до крови. Силиконовые самые лучшие) У меня пальцы вообще Sansha, правда у них удобный широкий пятак, но смотрятся они некрасиво. Скоро хочу сменить их на более маленький пятачок. Все-таки для номера”Pas De Quatre” нужно быть более воздушной)

    • Юлия says:

      У меня sansha ovation. А вы наклеиваете пятачки на них?

      • Black_Swan says:

        Я для себя занимаюсь, не профессионально, пятаки не клею – конечно, пуанты быстрее приобретают нетоварный вид, но мне же в них на сцену выходить не надо)

    • Black_Swan says:

      Да, я про Гейнеры знаю, их даже в машинке стирать можно)) Там сложно с размерами – чуть ошибешься с полнотой, и уже танцевать невозможно, поэтому примерка может на несколько часов затянуться. Вкладыши действительно не нужны – они мягкие внутри.
      Найковские “пуанты”, мне кажется, не совсем пуанты – а нечто вроде тренажера для наработки подъема, в таких на сцену не выйдешь)
      Я тоже только с силиконовыми вкладышами занимаюсь, с ними как в тапочках. Удобно, ничего не натирает и пол при этом чувствуешь – у меня совсем тоненькие.
      Санша не люблю, как раз из-за их внешнего вида, грубоватые они, но, да, зато очень устойчивые.

  7. Юлия says:

    У найка даже не пальцы, а что-то вроде полупуант, с резинкой на пятке. Мне кажется, что для современных постановок это интересный вариант)

    • Black_Swan says:

      Я читала, что они их называют arch enhancer – то есть, нечто, увеличивающее подъем. Интересно было бы посмотреть-померять вживую. Меня смущает черный цвет и полоски эти, да и вообще слишком спортивно выглядят)

  8. Виктория says:

    А я хочу заняться балетом ради восточных танцев. Тренер сказал,что балет- это основа и она нужна для любого направления в танце, если хочешь добиться максимальных результатов. Моя цель- не балет, а лучше выглядить в востоке. Сколько в моем случае нужно заниматься балетом?

    • Black_Swan says:

      Вот балет и восточные танцы совершенно несовместимы, мне кажется! Да, классическая хореография – это основа любого танца, НО, если эти заниматься с детства, а потом переходить на какое-то другое направление. А сейчас это просто лишняя трата времени. В востоке все делается прямо наоборот: в балете натянутые до предела колени – в востоке танцуют чуть ли не на полусогнутых, в балете никаких “виляний бедрами”, все натянуто – в востоке, наоборот, изгибы там, где в балете ровно и плоско. В общем, решать вам, конечно. Если вам нужно просто подтянуть “формы”, пойдите на тот же пилатес, гимнастику или фитнесс.
      А уж сколько заниматься – откуда же я знаю, какая у вас подготовка и данные.

  9. Yulia says:

    Здравствуйте! Случайно наткнулась на ваш блог, и он меня прямо захватил! Очень интересно и познавательно, очень нравится ваш язык. С нетерпением жду новых постов и пост про балетную обувь:)
    Я в детстве довольно долгое время занималась классической хореографией, имела очень хорошую растяжку и выворотность. Потом пришлось забросить занятия, естественно все окостенело-задеревенело за столько лет. Сейчас я начинаю снова заниматься классикой. Мне так нравится! Как вы думаете, удастся ли аернуть выворотность бедрам? Сейчас все очень печальнос этим)

    • Black_Swan says:

      Большое спасибо, Юля! Очень приятно.

      Про вывоворотность скажу, опираясь на свой опыт. В детстве у меня были прекрасно развернуты бедра, но страдала нижняя выворотность и был завал. Через год любительских занятий я полностью разработала верхнюю, то есть бедра разворачиваются совершенно спокойно – не так идеально, как у профи, но все же лучше, чем у тех, кто вообще не занимался никогда. А вот нижняя как был плохой, так и осталась, к сожалению.

      Пост об обуви почти готов))

      • Yulia says:

        Значит, надежда есть) буду стараться! Я тоже заваливаюсь, особенно заметно, когда устаю, но меня прям волнуют бедра, тк у меня сейчас даже не получается четко в сторону ногу открывать, все время вперед уходит. Я сейчас поражаюсь, на сколько в детстве все легче давалось. Самый первый мой полный шпагат был поперечный, легче всего мне давался, сейчас даже попытки (мне еще километр до пола) через ужасную боль, аж слезы сами наворачиваются.

        • Black_Swan says:

          Старайтесь побольше лежать в лягушке на животе- когда телевизор смотрите, читаете. Когда чуть расслабляешься, оно легче идет. На спине лягушка тоже очень действенная, но тут нужно следить за тем, чтобы спина ровно прилегала к полу и не прогибалась – и хорошо еще, чтобы кто-то потихоньку давил на колени.
          а завал на большой палец, да, от него сложно избавиться, особенно при плохой нижней выворотности

  10. Юлия says:

    Я, честно говоря, тоже не вижу связи между востоком и балетом.

  11. Юлия says:

    Ой, скорее бы об обуви! Жду с нетерпением)

  12. Юля says:

    пуанты Гейнор лучшие ) я учусь в Академии Русского балета, нам выдают. их правда можно стирать. я стирала не раз. одной пары на год хватает. после стирки как новые ))

    • Black_Swan says:

      Во-первых, очень-очень рада видеть в своем блоге ученицу лучшего балетного учебного заведения!
      Я знаю, что в АРБ их выдают девочкам – когда, наконец, опубликую пост о пуантах, обязательно о них расскажу. И буду рада вашим комментариям)

  13. eta_carinae says:

    ну вот, Оля, а ты говоришь – “есть классы для взрослых” :) неее..такие пытки уже не для меня. конечно, завидно смотреть на спину и руки, и ноги, и посадку головы профессиональных баллерин и танцовщиц, но я на такие муки уже не готова чисто морально.

  14. Екатерина says:

    Случайно, наткнулась на ваш блог. Очень интерестно стало не череват ли чем-нибудь Балет после 30? Занимаюсь год, очень плохая выворотность была всегда. Реально ли еще растянуться или это уже вредно? Заниматься очень нравится, но многие экзерсис выглядят комично и plie-тихий ужас))) Еще щелкают фаланги пальцев ног и поясницу тянет…надеюсь, это нормальное явление:-)

    • Black_Swan says:

      Если вы не занимаетесь фанатично каждый день по несколько часов, то в принципе, при нормальном педагоге, ничем не чреват) Старайтесь посильнее разогреваться перед занятием, разрабатывайте выворотность дома: лежите в лягушках, например, когда смотрите телевизор. Если тянет поясницу – это плохо, скорее всего, вы ее прогибаете. Старайтесь закачивать спину (лежа на животе, поднимайте корпус как можно выше вверх и задерживайтесь там) и у станка контролируйте себя – держите спину прессом. А плие первое время у всех любителей тихий ужас, не комплексуйте! При желании все будет отлично!)

      • Екатерина says:

        Спасибо большое за полезные советы и за поддержку:-) Приму Ваши дельные советы во внимание, особенно по поводу спины.
        Я живу в Финляндии, и здесь очень популярно заниматься балетом. Но беда в том, что одни учителя преподают по Вагановой, а другие по французско-итальянским школам. И у меня так вышло, что я- у двоих занимаюсь. Это допустимо? Может все-таки лучше с одним заниматься?

        • Black_Swan says:

          Да не за что)
          Я, конечно, за вагановскую систему, она признана лучшей в мире. Да и для любителей она самая логичная. Рекомендую вообще почитать “Основы классического танца” Вагановой – там все очень понятно описано, чтобы знать, какими мышцами и как работать. Ну и терминологию подучите заодно

  15. наталья says:

    Девочки. а я пришла заниматься в балетную группу в 43 года. Не занималась раньше, но есть немного выворотности от природы. Я просто “заболела” балетом!!! Я согласна ходить каждый день!

  16. Мария says:

    Подскажите, пожалуйста, о каких классах идет речь? Я новичек-любитель, но все же 2 года классикой отзанималась. Ищу теперь по всей Одессе балет для взрослых, но пока не могу найти. Так называемый “боди-баллет” мне не нравится

    • Black_Swan says:

      Копирую свой же комментарий, который был выше:

      Я занимаюсь индивидуально с педагогом. Раньше занималась дома (у меня там станок оборудован), сейчас арендуем зал.
      Групповые занятия – это проблема. Знаю, во многих клубах предлагают что-то вроде “боди-балета”, но это не имеет ничего общего с балетом, на самом деле)
      Были раньше занятия в школе Светланы Антиповой (в музкомедии), но для любителей самое неудачное время – что-то около начала 10ого, то есть тренировка заканчивалась аж в 11 вечера. Скорее всего, сейчас она тоже дает уроки, но на счет времени не знаю.
      Больше ничем не могу помочь, потому что давно не хожу на групповые. Но как только у меня будет больше информации – напишу полноценный пост

  17. Елена says:

    день добрый. в доме офицеров на 4-ом этаже великолепные занятия балетом для взрослых . педагог вообще выше всяких похвал. я осталась очень довольна. правда занималась как в группе, так и на индивидуальных

  18. Елена says:

    Татьяна Феликсовна. со мной сделала чудо..после 20 лет перерыва поставила на пуанты в течении года :) на сайте “Танго клуба” есть подробная информация о ней

    • Мария says:

      Как раз вчера тоже наткнулась на их сайт. На следующей неделе тоже пойду попробую. Рада, что есть хорошие отзывы

      • Елена says:

        мне феликсовна намного больше понравилась как человек…строга, но не орет. и будет с тобой выводить каждое движение пока не достигнет идеала :) объяснит детали. я балетом отзанималась 6 лет. после этого был перерыв..но когда начала заниматься увидела разницу педагогов. жду когда смогу опять к ней вернуться. советую индивидуально с ней еще позаниматься

    • Black_Swan says:

      Ааа, Ломакину знаю) Не знала, что она классы для взрослых ведет. Она действительно хороший педагог. Как закончу кормить грудью, попробую к ней пойти)

  19. daisy says:

    Здравствуйте. Моя подруга попросила сюда написать тк у нее отключен инет. Но сейчас не об этом. Она весит около 80 кг, точно я не помню. Хочет заняться балетом к осени. Сейчас 20июня. За 2 месяца ей возможно на 30 кг похудеть? И как? То есть какое питание, можно ли жестко ограничить себя от еды? и не наберет она вес потом? Ей 14 лет. И как ей похудеть за 2 месяца? Я ей предложила делать растяжку и разогрев как на хореографии, говорит делает второй день, немного болят мышцы. До этого она 4года назад занималась хореографией 1 с половиной год. Если она будет делать эти упражнения, похудеет? Ответьте как можно быстрее. Спасибо. Можете ей на почту написать (krislovebad@mail.ru )

    • Black_Swan says:

      Я не диетолог и не личный тренер, поэтому не имею права давать советы такого рода. Но я считаю, что за два месяца сбросить 20 кг без ущерба для здоровья невозможно и не нужно.
      Если ваша подруга хочет заниматься балетом (для себя, я надеюсь? Не профессионально), то для начала нужно похудеть – и не быстро, а качественно. Начать правильно питаться, заниматься спортом, бегать. От растяжки она не похудеет. В 14 лет 80 кг – это ненормальный вес, поэтому есть смысл сходить к эндокринологу и другим врачам.

  20. Слава says:

    Хорошая школа в Киев Классического танца для взрослых , Основы для начинающих , Боди – Балет , Экзерсис у станка …
    Советую :
    На бесплатный Урок : 0639538957
    0661534286
    Метро Палац Україна
    сайт: Dancebalet.net

  21. Елена says:

    а если у человека лишний вес, но есть желание заниматься балетом не ради похудения, то сначала стоит сбросить вес, а потом уже записываться или главное желание?

    • Black_Swan says:

      Конечно, если вы похудеете, вам будет гораздо проще заниматься, лишние килограммы могут быть травмоопасны. Но, по большому счету, как вы и сказали – было бы желание)

  22. Ксения says:

    Сегодня случайно попала в Ваш блог – поисковик выдал ссылку на мой запрос. Буду читать – кажется, у Вас тут много интересного :)) Но сразу хочу написать Вам вопрос, который и привел меня сюда и который ужасно мучает меня последнее время. Возможно, у Вас, как у человека близкого к теме, будут какие-то мысли на этот счет?

    Так вот. Я понимаю, что с возрастом тело человека неизбежно меняется, становится менее гибким, сложнее тянется и проще травмируется. То есть, вроде бы очевидно, что взрослый человек с гораздо большим трудом достигнет того, на что способен ребенок, если вообще достигнет. Многие же вещи после 20 мы уже и вовсе считаем недостижимыми. А то и после 14. Я с этим сначала смирилась, но потом заметила вот что. Есть у меня бывшая одноклассница, которая занялась танцем на пилоне – это не балет, конечно же, но в свои 26 лет она после какого-то года тренировок села на оба шпагата и стала выполнять совсем нешуточные акробатические трюки. Можно было бы списать все на индивидуальные особенности организма, мало ли, гибкое тело от природы, но нет! Я тщательно изучила вопрос – у них там вся группа такая! То есть все те, кому не стало лень заниматься, кто относился к тренировкам с любовью и ходил-трудился, пришли в прекрасную форму – не в смысле улучшения фигуры, а именно в плане приобретенных способностей. Дальше – больше: я пошла на йогу. Наши занятия ведет девушка, которой 28 лет. По ее словам (которые я проверяла, расспрашивая других инструкторов – очень уж было сложно поверить) она занимается с 23. Но делает она такое… Трудно будет это словами коротко описать, но если вдруг будет сложно поверить, могу и фото прислать. Шпагаты, мостики, любые скрутки, в которых пятка к уху заворачивается – все это она делает с такой легкостью, как будто занимается художественной гимнастикой с 4 лет. У нее на занятии даже спросили как-то “Вы гимнастка?”, на что она рассмеялась и заверила нас, что до 23 не занималась ни спортом, ни танцами…

    Не думаю, что мне попались в жизни уникальные люди – мне кажется, все смогут вспомнить среди своих знакомых людей, которые чего-то подобного добились. Вот и я думала-думала, и вспомнила многих. Но почему такие результаты возможны в одних областях физической нагрузки и невозможны в других? В частности меня интересует, конечно, балет – любовь моего детства. Я не могу понять, почему таких заметных успехов можно добиться в йоге, ведь технически она даже сложнее! Может, все дело в том, что балет менее популярен, потому просто никто не видит в других таких прорывов и не верит в собственные возможности? Есть и другие объяснения, но я, как скептик, в них не очень-то верю, хотя допускаю, конечно, пока не найду более правдоподобного объяснения. Эта же инструктор говорит, что йога естественна для тела, что это “возвращение к себе”. А Вы тут сверху пишите, что “Классика – это неестественное положение тела” – то есть, получается, балет недоступен во взрослом возрасте, потому что он, как противоположность йоге, противоестественен? Ну нет, мне кажется, это какой-то слишком романтичный взгляд на такой прагматичный предмет, как наше бренное тело, тут что-то другое… А как думаете Вы? Может, дело в мотивации? (В любом возрасте можно стать инструктором йоги или участвовать в конкурсе полл-данса, а балет – это всегда только “для себя”). Или в навязанных в детстве стереотипах? Конечно, профессиональной балериной вряд ли получится стать, раз придется соревноваться с теми, кто начинал в 5 лет, да и они к моему возрасту уже готовятся уходить на пенсию. Но опять-таки, а почему тогда йоги? Дыхание? Медитация?

    Как видите, вопрос меня мучает серьезно, буду рада любым мыслям по этому поводу, которых буду очень ждать! Спасибо))

    • Black_Swan says:

      Никакой романтики – только физиологические особенности тела. В балете суставы ног вывернуты в противоетественную для обычного человека сторону. ТОЧКА. Не все дети в раннем детстве могут наработать необходимую для балета выворотность, а вы говорите “мотивация”, “стереотипы”… Вы бы знали, сколько мотивированных девочек пытаются поступить в ту же АРБ или МГАХ. Если бы все было так просто, в мировых балетных академиях училось бы гораздо больше людей и не отсеивались бы каждый год приемной комиссией сотни способных девочек, мечтающих стать балеринами.

      Йога ни на секунду не сложнее классического балета. Откуда вы это взяли? И, очень прошу, не стоит сравнивать танец на пилоне с классикой. Конечно, кто бы спорил, наработать растяжку, гибкость, сесть на все шпагаты можно при желании в любом возрасте, но ведь балет не об этом и не про это (да и правильные балетные шпагаты разительно отличаются от тех, на которых сидят “любители”). Кроме выворотности, есть еще много других нюансов, которые нарабатываются ГОДАМИ с РАННЕГО детства.

      Вы были в балетном классе? Попробуйте пойти на пробное занятие. Попробуйте стать хотя бы в первую позицию правильно, не держась за станок. Я уже молчу про пуанты – тут уж точно про естественность речи не идет.

      И несмотря на ваш большой интересный комментарий, я все же не очень поняла, что вы хотите услышать? Что балетом, при огромном желании, могут заниматься все и достигать в этом успеха в любом возрасте? Ну вот мой ответ и ответ любого педагога по классике: НЕТ, не могут.

      • Ксения says:

        Спасибо за Ваш ответ! Сразу хочу извиниться, если я каким-то образом вызвала у Вас негатив своим комментарием, мне почему-то так показалось. Это не умышленно. Если Вас задело сравнение классики с такими доступными любителям видами деятельности, как танец на пилоне или йога, прошу прощение, но мне казалось, так будет проще объяснить свою мысль. И все-таки у меня не получилось – Вы пишете, суть вопроса осталась Вам непонятна. Вопрос не в том, МОЖНО ЛИ, а в том ПОЧЕМУ НЕТ?

        Вы пишите “В балете суставы ног вывернуты в противоетественную для обычного человека сторону. ТОЧКА.”, но ведь и в йоге все точно также! Только они считают, что это естественно, только в этом и разница!))) Меня водили на балет с 3 до 7 лет, и я все-таки ПОМНЮ, что это за выворотность. Потом я занималась классическим танцем уже после 17 на протяжении 2 лет, а книга Вагановой, которую Вы выше советуете, была моей настольной. А Вы когда-нибудь пробовали сесть в позу лотоса? Для этого бедра должны быть вывернуты (“раскрыты”, они говорят), потому что вредно делать ее за счет коленей, и тоже самое нам говорили, когда ставили нас в первую позицию. А если погуглить слово “самаконасана” можно увидеть, что многие, сидя в поперечном шпагате, при этом выворачивают ноги так, что стопа получается ближе к полу мизинцем, чем большим пальцем. Разве это не та выворотность, о которой мы говорим?

        Я ни в коем случае не пропагандирую йогу, как и что-либо другое. Я просто хочу надеяться, что в наших телах есть какой-то скрытый потенциал, который можно раскрыть, если знать секрет. Вот в чем этот секрет заключается, я и пытаюсь понять.

        Почему балетные позиции и движения менее естественны для нашего тела, чем вот такие вот позы???
        http://bodhiyoga.ru/wp-content/uploads/2011/05/Sid-1.jpg

        Да, есть правильные балетные шпагаты, есть много других нюансов, которые доступны только молодым гибким телам, есть еще и эстетическая составляющая, и все это вместе делает профессиональный балет недоступным для таких взрослых женщин, как мы. Но почему мы не можем за пару лет регулярных тренировок взять и по-любительски, для себя или, может, еще для друзей, выйдя на сцену какого-нибудь местного дома культуры станцевать что-то медленное и незатейливое? Если нам этого хочется, конечно. Может, дело в пуантах? Может, это они представляют наибольшую опасность?

        Если мои мысли все еще представляются Вам бесполезными и лишенными смысла, прошу меня простить за отнятое время. В любом случае, мне очень нравится Ваш блог – приятно встречать людей, которые искренне любят свое увлечение. Это дает мне надежду, что когда-нибудь и я смогу найти что-то, что будет приносить мне столько же радости. Желаю Вам всяческих успехов на непростом хореографическом попроще!

        • Black_Swan says:

          Вы ни в коем случае не вызвали негатив, что вы! Это я прошу прощения, если тон моего ответа показался вам каким-то не таким. Я просто пыталась ответить максимально быстро, пока муж купал ребенка, а тут уж не до выбора выражений)) И спасибо за интересный вопрос!

          Ну вот честно, я занималась йогой, сидела в позе лотоса. Но и близко не могу сравнить с классикой.
          Понимаете, вы занимались с 3 до 7 лет. А какая классика в этом возрасте? Это не балет, а ритмика с уклоном в хореографию. Обычно, именно в семь лет девочки только начинают готовиться к поступлению, начиная с азов, практически не подходя к станку. Поэтому я не знаю, какой уровень подготовки у вас, насколько сильно вы “погрузились” в балет, чтобы сравнивать и понимать. В балете нюансов уйма – да, выворотность (настоящая, балетная, за счет которой танцуют, а не пассивная, как в йоге), это одна из непременных составляющих, но есть еще и постановка корпуса, рук, ног, выучка, которая вдалбливается с раннего детства, и которой невозможно овладеть в более позднем возрасте. Не-воз-мож-но.

          В балете одно вытекает из другого – невозможно стать на те же пуанты, если не подготовлены стопы. Невозможно подготовить стопы, если делать хотя бы простейшее тандю-релеве неправильно. Вы, безусловно, можете выйти на любительскую сцену – но вы же понимаете, что это будет за уровень и как это будет смотреться? Я, лично, очень уважаю любителей, которые активно занимаются и даже что-то пытаются танцевать – но смотреть на это не могу, уж не обессудьте.

          На моей памяти есть только один пример девушки, которая начала заниматься балетом во взрослом возрасте – кажется, в 15 или 16. Всеми правдами и неправдами она заставила родителей помочь ей, занималась до седьмого пота индивидуально, потом умудрилась поступить в хор.училище (далеко не ведущее, но все же). И, главное, у нее были неплохие природные данные – выворотность в том числе. Она даже закончила это училище. И сейчас работает стюардессой.
          Она как-то выкладывала видео с классов. Поверьте, между ней и ее одноклассницами, которые занимались с детства, разница была, простите за тавтологию, разительная. А ведь человек потратил много-много лет и сил, бросил школу, не поступил в университет, заработал кучу травм… ради чего? Чтобы в очередной раз подтвердить, что балет – это правило без исключений. Чудес не бывает. Любитель не станет профессионалом.

          Да и, собственно, зачем? Как вы говорите, почему нет? Ну не знаю, чтобы хоть на йоту приблизиться к тому, что умеет ученица первого класса балетного училища, вам придется бросить все: семью, работу, друзей, и ВСЕ время проводить в классе с педагогом (ведь дома этому никак не научишься). И не факт, что это даст результат. И пуанты тут ни при чем и не в них основная “опасность”. Я понимаю, что за всеми этими словами, возможно, мы опять друг друга не поняли. Все, что я хочу сказать – это то, что танцевать на профессиональном уровне, начав поздно, невозможно, никак, несмотря на скрытые ресурсы тела, мотивацию и даже природные данные.

          НО: танцевать для себя, в свое удовольствие – почему нет? Я ЗА любительский балет, но я ПРОТИВ любителей в балете.

          • Ксения says:

            Спасибо! Я поняла Вашу мысль. Жаль, конечно, но с другой стороны и правда – почему бы не “экзерсировать” себя просто так, без всякой цели, для собственного удовольствия. Спасибо за очень интересный блог!

  23. oксана says:

    дорогие взрослые ученики!
    я, профессиональная балерина и педагог уже с большим стажем, не согласна со моногими постулатами статьи.
    преподаю и взрослым любителям,как и профессионалам, в италии, в риме.ко мне иногда приходят 50летние дамы и начинают впервые заниматься классикой.мои выводы
    1)если у человека данные есть, то он может совершенно спокойно начать заниматься и во взрослом возрасте.самое главное-это выворотность.если и у ребенка ее нет, то ничего не сделать.а потом – стопа.а растянуться всегда можно.
    2)неправда по поводу боли и страданий.у профессионалов, на сцене – да.но просто урок- нет!это труд, хороший и сильный, в удовольствие.главное – грамотный педагог.классике, как предмету, около 300 лет, все продумано.у меня новая 30летняя ученица, она физиотерапист.она говорит, что нет более правильной работы, чем классика- вытягивать и выворачивать.это только кажется, что анатомически классика странная.а вот на самом деле-очень правильная.но важно работать грамотно!
    3)после несколких месяцев – можно и на пальцы, у станка, на несколько минут.при новых технологиях пуант и силиконовых подкладок ни мозолей, ни “косточки” просто не бывает. я сейчас танцую репертуар и уже несколько лет не знаю, что такое мозоли и волдыри.мне кажется, что новые профессионалы не будут иметь и “косточку”.мы же не каменном веке живем!опять таки, пальцы надо грамотно подобрать.я пользуюсь block, они-из лучших в мире, но не знаю есть ли они в россии
    4)конечно вы похудеете! только вместе с занятиями надо и меньше есть.а воды пить больше.а если после урока у вас зверский аппетит – значит слабо занимались.при правильной нагрузке организм сжигает жир, что запасал, и в первые 1,5 ч после урока есть не должно хотеться.
    5)какая может быть форма одежды для взрослых любителей? вы же не дети. ..посмотрите, в чем в театрах народ занимается.одевайтесь, что бы себя ловко чувствовать

    так что дорогие любители балета, наслаждайтесь им в полную силу и верьте в себя!всем удачи!

    • Black_Swan says:

      Огромное спасибо за такой развернутый комментарий! Извините, что долго не отвечала – совсем нет времени свободного в последнее время.

      Позвольте все же защитить свои “постулаты” и поспорить немного с вами))
      1) Не очень поняла к чему это, потому что я как раз всегда и везде настаиваю именно на том, что выворотность – основа классики и без нее там делать нечего, даже непрофессионалам. Да, ее можно разработать до определенных пределов, но не более того, что позволит вертлужная впадина. У любителей, стоящих в позициях не за счет выворотности, а за счет завала, как раз и начинают расти косточки и травмы не редкость. Тут все зависит от педагога. А по поводу растяжки – растянуться можно-то, конечно, но вы же понимаете, что “балетный шпагат” и обычный – это разные вещи. Балетная растяжка без выворотности так же невозможна.

      2) Где вы увидели боль и страдания? Опять-таки, говоря о занятиях для непрофессионалов, я настаиваю, прежде всего, на собранности. Там, где профессионал может позволить себе помечтать, делая класс на автомате, любитель должен пахать и ни на минуту не отвлекаться, потому что у него нет “классических рефлексов”, вдолбленных с раннего детства.
      По поводу физиологичности классики – тут я могу поспорить. Со своей травмой я в свое время обошла очень много спортивных и балетных врачей и, поверьте, ни один из них никогда в жизни не скажет, что проф.балет – это хорошо. Это неестественно и это вызывает травмы. Для любителя же, занятия два-три раза в неделю, действительно, приносят только пользу (при правильном подходе и грамотном педагоге!) – ну так об этом я везде и пишу))

      3) Я не против пуант, если вы заметили – я четко написала, что против только если вес превышает допустимые балетные нормы, а стопа (и спина) еще не окрепла. Вы действительно ставите на пуанты учениц более 50 кг?
      А про современность пуант – конечно, вкладыши облегчают жизнь! Разнообразие пальцев действительно помогает найти подходящую обувь, но вот косточки все равно растут – это ведь не только от пальцев бывает, но и генетическое. Да и мозоли не редкость – так что все зависит от конкретной балерины и ее нагрузках.

      4) Нет, и тут я настаиваю – от классики не худеют! Худеют от правильно питания (сокращение каллоража, быстрых углеводов и насыщенных жиров), силовых и кардио-тренировок. От любительской классики несколько раз в неделю можно только воду сбросить, о чем я и писала в статье. Процесс разгона метаболизма и, в последствии, сжигания жиров запускается уж точно не на занятиях балетом. А при чем здесь зверский аппетит и нагрузка не очень поняла, как это связано.

      5) По поводу формы: вы как педагог, пускаете к себе на занятия учениц в свободных майках и штанах? В одежде, в которой не видно работу мышц?

      В общем, я за правильный и грамотный подход даже к любительским занятиям. Я за уважение к балету – даже если он случается в жизни взрослого любителя два раза в неделю. А балет just for fun для меня не имеет ничего общего с серьезными занятиями и какими-то даже самыми маленькими достижениями.

  24. Alice says:

    Скажите, пожалуйста, а Вы занимались с педагогом, прежде чем перейти к групповым занятиям? Я живу в Киеве, а здесь найти грамотного педагога не так-то просто…

  25. вероника says:

    спасибо за пост, начала занимася индивидуально
    Пока меня тянут – лягушка, бабочка, шпагаты – сажусь пока на 1
    за сколько занятий вас допустил к станку?

  26. Natalie says:

    Как мне понравился этот пост!)) Присоединяюсь к большинству из того, что здесь написано.
    Я также занимаюсь в балетном классе для взрослых, но не для новичков, а для тех, кто либо имеет какое-то прошлое в балете, либо восстанавливается после травм (это как раз мой случай)… Путь на сцену мне уже заказан, т.к. две грыжи в спине и травма ноги, которая мешает хорошей выворотности, но всё же восстанавливаю форму, насколько это возможно.
    Так вот, периодически занимаюсь в группе для начинающих и сталкиваюсь с “худеющими”… Во-первых, некоторым нужно просто смириться со своей склонностью к пухлой комплекции, как с размером ноги или ростом. Во-вторых, многие из них пытаются залезть на пальцы после полугода занятий! Да, у таких девочек ноги мягче, но при весе 70 кг танцевать на пальцах НЕЛЬЗЯ. Я сама при росте 169 раньше весила 51, и казалось, что я не помещаюсь в дверные проемы, сейчас вернулась к 47-48, стало попроще…
    И да, книга Вагановой, должна быть у каждой, кто хочет более или менее серьезно заниматься, а то начинается “а как правильно кружиться?”, “как нагибаться вперед?”. Нет таких слов в балетной терминологии)))
    Как я вас понимаю насчет постоянного недовольства собой… Смотрю в зеркало и многое из того, что я делаю, мне не нравится. Ибо нет предела совершенству))

  27. lola says:

    Спасибо. Так вот почему так важен вес! А я-то голову себе ломала, думала – традиция. И почему я после самодеятельного фитнеса ужасно уставала, не худела, а только мышцы росли, а когда пошла к тренеру, он показал, как держать гантели и где какой градус и наклон…думаю, да какая разница? а в результате жир ушел мгновенно, а усталости вообще не было. Вот, как правильно сказано здесь – правильная нагрузка. Спасибо огромное, буду иметь ввиду.
    В детстве занималась хореографией. А потом не до того стало. А теперь лет совсем много. Но…снится балет! Правда, когда я прочитала про выворотность, желания поубавилось. Уже возрастные проблемы с суставами начались – вот хороша *балерина*, если во время танца может развалиться :)) И пуанты совсем не интересны. Мне больше хочется упражнений у станка – такое счастье их делать, до изнеможения! Я в Москве живу, не могу пока найти студию для взрослых.

    • Екатерина says:

      Очень рекомендую студию балета для взрослых Ольги Еланской! Мне 24 года и раньше я и представить себе не могла, что могу приобщиться к балету! Я была на нескольких пробных занятиях в разных студиях Москвы и остановила свой выбор на студии Ольги Еланской именно потому, что там действительно учат с нуля. В других школах и студиях предполагалось, что вновь пришедшие все-таки имеют какое-то балетное или танцевальное прошлое, я же раньше ничем подобным не занималась. Ни балетом, ни даже танцами. А так хотелось! Сейчас довольно распространено направление, которое называется боди балет, сразу хочу сказать, что занятия в таких студиях имеют ряд отличий от занятий балетом классическим. В студии Ольги Еланской проводятся занятия именно классическим балетом. Сначала партер, потом постепенно, при приобретении определенных навыков и данных, мы встает к станку. Все постепенно и очень основательно. Я в восторге! Не сочтите за рекламу, просто хочется поделиться своим открытием! У студии есть группа вконтакте: https://vk.com/ballet_tet_a_tet и канал на YouTube: http://www.youtube.com/channel/UC1WxdjFY8NHI9Gx_EZHxGQA

  28. Елена says:

    Добрый день! Я похудела с 90 до 79 кг. Я занималась балетом профессионально 10 лет в детстве. Решила вернуться во взрослом возрасте к занятиям в качестве любителя, ибо балет не отпускает…Встала на пуанты, но все же тяжело:( надо еще сбрасывать вес.

    • Black_Swan says:

      Да, если есть лишний вес, на пальцах тяжело. Но станет легче, наработаете мышечный корсет, тело вспомнит, что делать. Главное, не бросайте!

  29. Pingback: Балетный костюм: в чем репетируют балерины? | Ballerina's Dressing Room

  30. Minnie says:

    Здравствуйте! Можно задать вопрос. У меня не большой вес 41 кг при просте 156, я всегда хотела заниматься балетом… Сейчас мне 30 лет, и у меня есть проблемы с позвоночником, остеохондроз. Как вы думаете, можно ли мне начать заниматься? Из спорта, я хорошо катаюсь на фигурных коньках с 5 лет, могу выполнять что то не сложное на льду. Может ли это как то помочь? Очень хочется хотя бы для себя осуществить эту детскую мечту))

    • Minnie says:

      Забыла добавить, мне бы не хотелось худеть еще больше, есть шанс что вес не уйдет?

      • Black_Swan says:

        От балета, тем более любительского вы вряд ли похудеете. Если так сильно боитесь – ешьте через 40 минут после тренировки, желательно белок.

    • Black_Swan says:

      Здравстуйте! Для начала вам нужно к врачу. Я понятия не имею можно ли вам заниматься при вашем заболевании, у меня нет медицинского образования. Для занятий балетом очень много противопоказаний, травму можно получить на ровном месте даже при любительских занятиях, поэтому стоит все же найти не только хорошего педагога, но и врача.
      Если врач не увидит серьезных проблем, то тогда вперед! Детскую мечту осуществить никогда не поздно))

  31. Здравствуйте. Я преподаю в студии для взрослых Адажио. хочу сказать что остеохондроз не помеха, если вы даете нормированную нагрузку и предупредили педагога, то вам ничего не страшно, особенно ели есть желание. У меня занимается ученица, уже 4 года, пришла с позвоночной грыжей врачи вообще запрещали нагрузок. Сейчас танцует на пальцах, со спиной все хорошо.

  32. Катя says:

    Дорогой автор, спасибо за отличную статью, но все- таки вы очень агрессивно и фанатично в плохом смысле слова настроены. Ваш ледяной тон с претензией в ответах перебивает все прекрасное, что вы написали в посте. Простите, если мое мнение Вас обидит, все- таки надеюсь, что смягчит)))

  33. Женя says:

    Действительно очень интересная статья!!!))) Разрешите представиться, меня зовут Женя, я из Москвы, я тоже занимаюсь балетом для взрослых. Это по-настоящему затягивает, от занятий получаешь массу удовольствия, потом просто хочется порхать.

  34. Kri says:

    Очень понравился блог, но эта статья показалась немного снобистской и категоричной, наверное, это вполне нормально, когда выражается личное мнение автора. Балет прекрасно дружит с другими танцевальными направлениями, им занимаются профессионалы бальники, гоу-гоу и беллидансерши. Про контемпорари и народников вообще молчу. Да, принципы движения в чем-то отличаются, но в чем-то и похожи. Классика дает хорошее осознание формы, дополнительно прорабатывает важные мышцы, ставит растяжку, вращения. Попробуйте на пилатесе накачать стопы. Во многих направлениях “трюки” базируются на классике. Еще на Западе, и в России особенно, развита классическая эстетика даже в бытовом танце. Бальная латина намного ближе к классическим канонам, чем ее “народный” вариант. Русский беллиданс отличается от арабского или египетского более классической формой.
    Занятия классикой могут оказаться очень даже полезными и для непрофессионала из другого направления. Нужно ориентироваться на свой уровень и данные, подбирать не слишком сложный класс.
    Отдельное спасибо на пуант Вишневой, очень интересно. Успехов!

  35. LaDa says:

    Занимаюсь у Антиповой. Мне очень нравится, худею, тело подтягивается, настроение совсем другое. По улице после тренировок ходишь, как летаешь ( не считая крепатуры после первых занятий), в витрины смотришь-спинка прямая, стопа выворотная)))
    Занятия два раза в неделю на Черняховского, 4 (Пятый элемент) с 21:30 до 22:24.
    Светлана Александровна даёт много интенсивной работы на полу (пресс, растяжка и т.д.) + у станка и прыжки. Возраст контингента от 25 до 50 лет))

    • Black_Swan says:

      Рада, что вам нравится.
      Я, помню, с ужасом смотрела на ее учениц – все всё делают неграмотно, даже тупо руку на станке держат неправильно. Кто в лес, кто по дрова. А она почти не делает замечаний, сидя на месте. Хотя любителей даже больше чем профессионалов нужно поправлять руками, чтобы дать почувствовать движение правильной мышцей. Я люблю профессионализм даже в непрофессиональных занятиях

  36. LaDa says:

    Перед тем как пойти к Антиповой на вечернюю “группу здоровья” (чтоб прийти в форму после родов), я на протяжении 11 лет занималась у неё в студии. Конечно, у детей есть ошибки, но уж точно не “все всё делают неграмотно”. Антиповские дети являются лауреатами многочисленных международных конкурсов разного уровня. Много девочек в сегодняшней балетной труппе оперного начинали у Антиповой и стали яркими, отчасти, благодаря ей.
    Для направления “руками” работает Куцевляк Юрий Михайлович, который, как раз, для той же группы любителей ведет занятия по курсу постановки техники вращений, прыжков и растяжки.

  37. LaDa says:

    Тогда согласна)

  38. Юлия says:

    Ох, Ольга, как же я с вами согласна! Балетных многие упрекают в снобизме) И я смотрю, здесь повторяется то же самое))) Ну и пусть, я признаю, да, я тоже сноб. Балет элитарное искусство, далеко не всякому понятное и тем более нельзя вот так взять и стать балериной в 30 лет.

  39. Арина says:

    Большое спасибо, верно написано! Очень приятно найти единомышленников в этом безумном предприятии, непонятном большинству окружающих. Я начала заниматься после 18-летнего перерыва (сейчас мне 35), но оказалось, что помню все, до автоматизма. Правда, отражение в зеркале совсем не соответствует памяти))) тело уже не в состоянии выполнить движения. Продвигаюсь по миллиметру, но это привычное состояние. Балет – это неизлечимо и прекрасно. Спасибо Вам за замечательный блог. Желаю успехов!

  40. Настя says:

    Здравствуйте, интересна была Ваша статья.
    Возможно тем, кто ищет сейчас где же заниматься балетом, когда ты уже не школьник пригодится моя информация.
    Я занимаюсь хореографией в кружке с 10 лет ( уже 12 лет). Я давно выпустилась, но вот мне 22, а я всё ещё прихожу на занятия станком и даже выступаю на отчётных концертах моего дорогого ансамбля хореографических миниатюр Радуга. Руководитель ансамбля уже более тридцати лет Людмила Ивановна Бартенева — прекрасный человек и педагог, болеющий своим делом! Ансамбль занимается на базе ЦДЮТ Самоцвет на ул. Троицкой. http://www.raduga-dance.org.ua/ стоим. зан. на данный момент 100грн/мес, занятия 4 р в нед ( вт-чт 18:00-20:00,суб 19:00-20:00, восскр 15:00-17:00 рассп. старш группы).
    Занятия проходят под живой фортепианный аккомпанемент, на данный момент занятия старшей группы посещают как школьницы, так и девушки моего возраста 22-24 г., как выпускницы ансамбля так и девушки которые пришли по совету уже во взрослом возрасте.
    Я не обещаю вам занятий на пуантах, но станок, зеркала, аккомпанемент и поправки педагога обеспечены + ваше желание и трудолюбие.
    Приходите попробовать сами или приводите деток

    • Black_Swan says:

      Огромное спасибо за комментарий! Я вот уже почти созрела опять возобновить занятия балетом, деьт уже вполне самостоятельны и могут оставаться с няней))
      К вам можно присоединиться очень-очень бывшей балерине почти тридцати лет?))

  41. Светлана says:

    Здравствуйте, очень важную тему я у Вас встретила!!! У меня проблема! Дочь 11 лет, занимается современной хореографией, довольно успешно. Но очень нужны занятия по классической хореографии, даже в индивидуальном порядке. В Одессе ничего не могу найти. Всё какие то кружки. А хотелось бы серьёзно заняться! Просто крик души. Помогите , если есть у нас педагоги по классике! Спасибо.

    • Black_Swan says:

      Я бы вам дала педагога, но не знаю, берет ли она сейчас девочек на индивидуальные занятия. Ну и дорого это очень.
      Возможно, вам стоит подойти в балетную школу на Жуковского/Преображенской и договориться с кем-то там

  42. Лия says:

    Скажите, пожалуйста, а почему “черный лебедь” – отвратительный фильм?)

  43. Mallva says:

    Здравствуйте , интересный блог спасибо ! Можно поинтересоваться , вы начали заниматься хореографией ? И в какую студию или к какому педагогу вы в Одессе пошли ?

  44. София says:

    Добрый вечер ! Пожалуйста , Посоветуйте мне Где и с кем заниматься ! Предпочтительно , конечно же , индивидуально!Спасибо ! Спасибо! Спасибо !

  45. Софья says:

    Скажите, пожалуйста, а как вы развивали верхнюю выворотность?

  46. Яна says:

    Здравствуйте, Black_Swan! К Вам часто обращаются за помощью с похожими проблемами как моя, и Вы помогаете своими советами этим людям. Может сможете помочь и мне.
    Вас я нашла по одной статье из Вашего блога, там была Ваша почта

  47. Яна says:

    Здравствуйте, Black_Swan! К Вам часто обращаются за помощью с похожими проблемами как моя, и Вы помогаете своими советами этим людям. Может сможете помочь и мне.
    Вас я нашла по одной статье из Вашего блога, там была Ваша почта

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting