Киев. Захарова. Жизель.

Я не умею писать рецензии на спектакли, скрупулезно описывая удавшиеся или неудавшиеся па. Все, чем я могу поделиться – это мои собственные эмоции. Их в этом тексте, наверное, будет больше чем, собственно, Захаровой, но иначе я писать не умею.

 11740_154101_1384761769

Сама поездка была большой авантюрой. Мой грудной ребенок еще ни разу не ложился спать на ночь без меня, он просто не умеет засыпать без, простите, груди, поэтому моей маме и бабушке пришлось очень несладко ночью. Да и вообще, я никогда еще не оставляла его так надолго! Хотя любой молодой маме иногда очень хочется забыть про памперсы, пюрешки, режим и все остальные детские радости, и хотя бы на один день почувствовать себя опять совершенно свободной, я эту разлуку пережила довольно тяжело. Совсем не ожидала, что буду так тосковать по своему ребенку, даже глядя на саму Захарову))

Но с другой стороны, отбросив в сторону все пролактиновые сантименты, могу сказать, что увидеть Светлану – это было не просто Событие для меня, это была Мечта, практически несбыточная. Наверное, для москвичей читать мои стенания довольно смешно – в любой нужный момент без особых проблем они могут ее увидеть, для них Захарова – это не что-то из ряда вон выходящее. Я же, в принципе, не верила, что когда-нибудь увижу ее на сцене. И тут такое невероятное счастье – она САМА приезжает ко мне!

Приключения начались еще перед выходом из дома, когда на узком черном платье, в котором я собиралась идти в театр, вдруг разошлась змейка. Особых альтернатив не было, пришлось надеть старое и совсем не такое красивое… Потом не удалась прическа, хотя накануне я тщательно укладывала волосы. Позже оказалось, что я забыла базу под тени, без которой любой макияж глаз исчезает в течение двух часов, а так же матирующие салфетки (обладатели жирной кожи поймут, как это страшно-ужасно!). В общем, я очень надеялась, что это все неприятности, и Захарова не поломает свою прекрасную ногу в этот день))

Удивительно, но мы доехали до Киева даже раньше, чем рассчитывали, поэтому мандраж не покидал меня все время ожидания. Уже в Опере мне все еще не верилось, где я и кого я сейчас увижу. В фойе были развешаны потрясающие фотографии Светланы, мы с моей подругой несколько раз прошлись, рассматривая их и громко восхищаясь. Практически ни одну из них я до этого не видела.

b83b78564fa911e391a60a732777536b_8Фото из моего инстраграма (very_black_swan)

И вот погас свет, заиграл оркестр – вышел Полунин… Но я сразу скажу, я хожу на балет ради балерин, «мальчики» меня интересуют гораздо меньше, поэтому хотя Сергей и был великолепен, я как-то не особо на нем фокусировалась. И вот из домика Жизели появилась моя Мечта… Я впервые поняла, что такое, когда говорят «волосы дыбом стали». Это были такие мощные мурашки, почти как удар током! Как же она красива! Безусильная легкость танца – кажется, такого вообще не бывает, ее хотелось потрогать, чтобы убедиться, что она существует! А как же сильно она отличается от всех остальных на сцене. Я даже не знаю, с чем сравнить – это как хомячки и дельфины – совершенно разные категории. Она совсем другая, неземная, необыкновенная…

11740_154077_138476176911740_154080_138476176911740_154081_1384761769

Прерывая этот поток восторгов, скажу, что сцена сумасшествия на меня не произвела впечатления. Честно говоря, почему-то мне впервые было очень жаль мать Жизели, а не эту несчастную наивную девушку. Хотя чего-чего, а вот наивности в Светланиной Жизели не было. Как бы ни был ошеломляюще-прекрасен ее танец, это был танец примы Большого театра, но никак не скромной влюбленной девушки.

11740_154089_1384761769

В «Жизели» я больше люблю второй акт: там и танцев больше, и хореография с музыкой производят какое-то неизгладимое впечатление нереальности происходящего. Второй акт – это коронка Захаровой. Здесь все было  к месту: и ее летящие руки, и невероятной красоты длинные ноги, взмывающие в арабески, и тоненькая шея, с нежностью склоняющаяся к Альберту… Я плакала весь второй акт – просто от осознания того, что я вижу эту немыслимую красоту, от того, что такое вообще бывает, что кто-то создал это чудо, вызывающее такие необыкновенные эмоции. Такие моменты – они же на всю жизнь. Такое не забывается никогда.

11740_154103_138476176911740_154102_138476176911740_154099_1384761769

В невероятной эйфории, с потекшей тушью, я выходила из зала, понимая, что только что пережила что-то совершенно исключительное. А потом плакала на плече у мужа, за то, что именно он подарил мне эту поездку и воплотил мою хрупкую балетную Мечту в реальность.

Фотографии: jetsetter.ua

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена и мама. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, На сцене, Пленники Терпсихоры and tagged , . Bookmark the permalink.

51 Responses to Киев. Захарова. Жизель.

  1. Olga says:

    спасибо за отзыв! как это чудесно!!!

  2. Наташа says:

    а я Вас видела в фойе с подругой, хотела подойти и поблагодарить за интересный блог, но постеснялась в последний момент %
    я тоже плакала не от либретто спектакля, а от того, что вижу такое совершенство своими глазами

  3. Ника says:

    Вот это настоящее счастье – Жизель, и ещё Захарова! Она настоящая большая балерина, и в последнее время просто ослепительно хороша. Вот у кого идеальные линии!
    Как она была невозможно прекрасна в Спартаке, когда недавно была прямая трансляция из Большого на ю-тубе, я оторваться не могла от экрана -ожившая фреска… Как я Вас понимаю, я плачу всегда, даже если по тв смотрю Жизель, в театре бы наверное тоже уревелась, от счастья… Красота в чистом виде, без примесей. Такое бывает только в балете)

    • Ника says:

      Кстати, попасть на Захарову совсем непросто – составы-то неизвестны, заранее билет не возьмёшь. Я читаю форум балетный, знаю, что это достаточно сложно) Разве что у спекулянтов покупать за бешеные деньги – тогда да)

      • Black_Swan says:

        Я тоже форум читаю, знаю об этом беспределе с билетами, но все же у них больше возможностей: там она минимум раз в два месяца, а к нам приехала впервые с тех пор, как уехала в Вагановку в 15 лет))

    • Black_Swan says:

      Да, полностью согласна! Даже добавить нечего. Когда на сцене такая красота, как-то даже невыносимо потом возвращаться к обычной жизни)

      • OlgaR says:

        У меня тоже была мечта посмотреть Захарову в моем любимом балете “Жизель”. Вероятность этого события была практически нулевая, т.к. я сама живу Сибири, где хороший балет вообще не приезжает. Мне повезло, я видела ее в Мариинском театре лет 5 назад, когда она приезжала на гастроли в Питер. Я тоже была счастлива. Захарова действительно почти идеальная Жизель и роль наивной девушки ей тоже удалась больше чем теперь. Тем более я пересмотрела массу постановок “Жизели” вживую и в записях в исполнении Алисии Алонсо, Бессмертновой, Максимовой, Кожокару и т.д. и Захарова, конечно задала очень высокую планку в этом балете. Мне она еще очень нравится в “Лебедином озере”, где партия Одетты ей была обыграна хорошо в актерском плане. Хотя идеал ей тоже не всегда удается. У меня в записи 3 версии “Баядерки” в ее исполнении, и самая лучшая по моему мнению была в ла Скала в постановке Натальи Макаровой. Рада была обнаружить Ваш сайт, где можно обменяться мнениями и информацией о балете.

        • Black_Swan says:

          Спасибо большое за такой большой и интересный комментарий!
          Мне кажется, ни одна балерина не может быть всегда “идеальна”, одинаковых по накаду спектаклей не бывает, поэтому всегда все по-разному. Но она действительно одна из самых сильных балерин на сегодняшний день, поэтому завидую тем, кто может ее видеть вживую часто.
          У меня есть запись ее Лебединого и Жизели из Ла Скалла с Роберто Болле – это одно сплошное наслаждение для глаз!

          • OlgaR says:

            Идеал действительно недостижим и тут надо наверное говорить о наиболее удачном спектакле. Когда Нуриев станцевал в КовентГарден откровенно слабый спектакль, но зал взорвался бурными овациями, его спросили, за что они так аплодируют. Он ответил, что если он в каждом спектакле будет выкладываться по полной его надолго не хватит, а аплодируют ему как большому артисту. Я думаю это все объясняет. Я, кстати, и писала про “Лебединое озеро” с Роберто Болле. Спектакль действительно изумительный.

  4. gunila says:

    Ойойой! Я аж прям сейчас плачу на улице с коляской, читая это! Как же хорошо!

  5. Veleena says:

    Ох, Оля, как же я понимаю эти твои эмоции..
    Тут даже сказать-то что-то сложно – остается только молча улыбаться и радоваться. Такой спектр различных чувств, от которых разрывает на части, когда видишь в каких-то метрах от себя живое воплощение мечты; я даже не представляю, как бы меня трясло внутренне, случись оно наконец… А уж если однажды, когда-то, на одном паркете с ними поработать… Верх удовольствия.)
    Муж у тебя – чудо! Такой шикарный подарок сделать *_*

    • Black_Swan says:

      Спасибо! Да, это непередаваемые эмоции!
      Я мужу после спектакля сказала: “В следующий раз, когда я буду на тебя за что-то орать, ты мне сразу – А я свозил тебя на Захарову! – и я сразу успокоюсь”)))

  6. Елена says:

    Подскажите пожалуйста, какой сайт вы читаете?..

  7. Fadeikina says:

    Олечка, как всегда чудесный рассказ… И как я понимаю эти эмоции… Лет в 12 мне посчастливилось видеть в БТ Максимову…

    • Black_Swan says:

      Максимова – это мечта… Помню, когда услышала о ее смерти по телевизору, расплакалась, как-будто потеряла близкого человека!

  8. Natalia Vlasenko says:

    Оленька, очень рада за Вас, что Ваша балетная мечта сбылась.
    Мечты должны сбываться!:)

  9. Александра says:

    Оля, это так здорово, что вам удалось увидеть Захарову вживую! Я все надеюсь, что она или Ульяна с Дианой как-нибудь доедут до Омска; Лопаткина была в прошлом году, но у меня не получилось на нее попасть. Все-таки жаль, что такие артисты доступны, в основном, в европейской стороне.

    • Black_Swan says:

      Да уж, я сама не верю своему счастью. Диану тоже видела – она пять лет назад приезжала в Киев с вечером современной хореографии.
      А Лопаткина к нам в Одессу каждый год приезжает последние три года и я тоже никак на нее не попаду))

  10. Lakhota says:

    Какие же у нее прекрасные ноги! :))И сама она волшебная! Я сама больше люблю первый акт – жизнь. А второй, конечно, красивее и загадочнее. Мне интерсно про сцену безумия: получается, Светлана все танцевала технично, но без эмоций?

    Понимаю душевные метания. Я очень мечтаю сходить в театр и на балет, но представления заканчиваются всегда поздно, а сына еще никто кроме меня спать не укладывал. Еще полгодика потерплю:).

    • Black_Swan says:

      Думаешь, за полгодика что-то изменится?))) Или ты отлучать собираешься в год?

      Да, именно – технично, красиво, с надрывом – но надрыв был какой-то неестественный, не хватало за душу. Что странно, потому что я очень чувствительна к этой сцене и плачу при любом удобном случае.

      • OlgaR says:

        Оля, если есть возможность, то найди запись спектакля “Баядерка” ла Скала с Захаровой и Болле. Она там наиболее идеально станцевала. Акт Теней доставит огромную радость. Светлана там просто необыкновенная, к тому же у нее очень красивый костюм. Единственная наводка, этот спектакль показывали по каналу Культура в 2009 году. Лопаткину я тоже бы с удовольствием посмотрела. У меня был случай, когда я в возвышенном настроении шла на ее концерт, а попала в очередь на сдачу билетов в связи с ее неприездом. Степень моего расстройства была огромна. Был случай просмотра “АнтиЖизели”, почти сразу после Захаровой в исполнении Волочковой. В сравнении это был ужас. Смотреть не рекомендую.

        • Black_Swan says:

          У меня есть эта Баядерка! Все три диска: Жизель, Баядерка и Лебединое. Они с Болле – просто идеальные идеалы балетного мира))
          Представляю себе эту Волочковскую Жизель, то еще зрелище, наверное)))

          • OlgaR says:

            Мне, правда, больше нравится в Баядерке дуэт Захарова-Зеленский, когда он был приглашен в Большой. Запись худшего качества, и худшим кордебалетом (что их там Григорович никак не построит), чем в ла Скала. Зеленский удивительный танцовщик с высоким прыжком, стремительностью, зависанием, мягким бесшумным приземлением являлся достойным партнером для Захаровой и считал ее своей лучшей партнершей, хотя перетанцевал со многими ведущими балеринами мира – Вишневой, Лопаткиной, Дарси Бассел, Сильвией Гиллем, Симеоновой и др. Даже сейчас в 44 года он продолжает удивлять выйдя в 3-м составе балета “Майерлинг” в стасике после Полунина и Смилевски переиграв (по рецензиям) их создав трагический образ кронпринца. Мне очень нравится “Бриллианты” Баланчина в исполнении Лопаткина – Зеленский. Где-то есть запись Захарова – Малахов в Бриллиантах. Пока не достала, но надеюсь достать. Кстати, Оля где Вы берете диски? А то я где что-то записала, или мне записали, что-то в Питере купила. Как-то нет постоянного источника.

            • Black_Swan says:

              Спасибо за комментарий! Да, Зеленский был отчаянно хорош в свои лучшие годы, да и сейчас неплох. Я читала рецензии на Майерлинг.

              Диски мне раньше муж на Амазоне брал, но это было лет пять назад. Сейчас, простите, только на торрентах все скачиваю)

  11. Kaia says:

    Оля, не знаю, смотрели ли вы, но AOL выпустили корометражки (6 минут*12) про New York Ballet. Может, вам будет интересно?

    http://on.aol.com/show/cityballet-517887470/episode/517995279

  12. Юлия says:

    Ольга, мне кажется Вы даже не представляете насколько вы счастливая! Можно я Вам поплачу? :)) Получается, что даже в Украине проще увидеть звезд, чем у нас в России. На Москву равняться не стоить – эта такая малая часть нашей огромной страны (и огромной здесь ключевое слово!). Я вот родом из Тюмени, Сибирь, очень даже развивающийся и процветающий город и область – типа столица нефти и газа :-) Мой муж британец, PhD in English, весь такой культурный, начитанный и образованный. И стала знакомить его с культурой нашей страны как могла. Сначала мы пересмотрели все советские фильмы, потом уже с детьми он пересмотрел всю классику советской мультипликации. Русскую классическую лит-ру он еще подростком прочитал, в переводе, конечно. Ходили в Филармонию в нашем городе на: Башмета, Хворостовского, Мацуева, Спивакова, Кубанский Казачий хор, балет Моисеева и т.д. (вот конкретно на них на всех по нескольку раз, так как даже на небольшой сцене эти люди не халтурили нисколько!). И тут решила сводить на балет (честно ничего не понимаю в балете, больше в живописи, музыке, опере, но решила чтоб пора бы уже и балет осваивать). Мой муж в Лондоне много раз, конечно, был на балете, но на русский не попадал. Но ведь русский он же самый лучший, он же такой знаменитый! Вот и пошли… Какой-то изветный театр, чуть ли не Мариинка. Боже, какой это был ужас! Ужас!!! И это говорю я, ничего не понимающая в балете. Это был не второй, не третий, а какой-то 23й состав. Часть танцоров – длинные и полудистрофичные, другие маленькие и откровенно отъевшиеся! Еле-еле поднимали руки и ноги, ни о каких “па” даже речи и не шло! Вот такое отправляют на наши города… Балетные звезды до нас никогда не доедут. Мне было так стыдно… мы, конечно же, ушли в антракте (раньше просто вылезти бы не смогли). А ведь непрогрессивные и несведущие люди даже довольны были… Это было так ужасно, что у меня теперь балетная фобия! Я просто боюсь теперь где бы то ни было идти на балет! На ваш блог забрела случайно, очень понравились все ваши балетные записи: буду перечитывать и начну благодаря вам знакомиться и с балетом, и балетным чтивом….глядишь может и страх пройдет… Спасибо!

    • николай says:

      Юлия.Никогда больше не посещайте выездных балетных спектаклей, особенно таких “брендов” как “русский балет годунова”или похожее ( относится только к балету). Один раз Вам надо найти возможность быть в Мариинском или Большом театре(желательно на классическом балете) и увидеть что это за искусство.

  13. Фея Сирени says:

    Светлана Захарова – балерина с отличными данными и очень техничная в исполнении. Но души и эмоций я лично в ее танце не вижу.
    Посмотрела ее выступление на Открытии Олимпиады в Сочи – где она танцевала Наташу Ростову на балу. Что можно сказать….
    Это не ее партия. Однозначно.
    Во-первых, Наташа Ростова была на 20 лет моложе, чем С. Захарова.
    Во-вторых, чисто внешне она совершенно на нее не похожа. Такое впечатление, что худ. руководитель или не читал “Войну и мир” или читал очень давно. Маленькая, черненькая, с большим ртом Наташа Ростова гораздо больше похожа на Вишневу. К тому же, когда Захарова вставала на пальцы, то становилась на голову выше своего “отца” – В.Васильева, что выглядело как-то не очень.
    Но я понимаю, что Захарова – звезда и это многое объясняет.
    Честно говоря, меня всегда напрягало участие С.Захаровой в политической жизни России в качестве депутата Государственной Думы, хотя она в интервью лично говорила, что она немного не в курсе многих событий и не влияет на принятие решений.
    Вопрос – что она там делает и зачем она там тогда нужна?
    Но после того как Захарова (которая родилась и выросла на Украине) подписала письмо в поддержку действий В.Путина на территории Украины, уважения к ней почти не осталось. Увы…

  14. OlgaR says:

    Фея Сирени я думаю Вы напрасно так обрушились на Захарову. Мне кажется Вы чрезмерно критически на все смотрите. Ее жизнь это высокое искусство, а не политика. Наталья Бессмертнова тоже была депутатом и многие артисты балета ей благодарны за помощь и в обретении жилья и в вопросах поправки здоровья, льгот и многое другое. Эта помощь просто не выпячивалась. Не обязательно думать, что депутат это только политика. К тому же являясь примой Большого театра она должна была представить Россию на Олимпиаде. Кстати отец вовсе не обязательно должен быть выше дочери. И не всегда партия подходит балерине, но она имеет право попробовать себя во всем и выбрать свой путь. Так поступают все великие балерины. В результате творческих поисков три наши лучшие балерины Захарова, Лопаткина и Вишнева каждая имеет свое лицо и свой стиль. Будучи на Новый год в Питере постояла рядом с Лопаткиной и была счастлива. Кстати она не такая высокая как пишут, во всяком случае при своем росте 164 чувствовала себя не намного ниже.

  15. Фея Сирени says:

    OlgaR, я всего лишь высказала свое мнение.
    Недавно посмотрела видеоинтервью с Светланой Захаровой о ее работе в качестве депутата Государственной Думы – она не смогла четко и вразумительно ответить ни на один конкретный вопрос о работе ее комитета.
    Как говорила героиня фильма “Служебный роман” – делом нужно заниматься серьезно, или не заниматься им вообще.
    Балет – это работа, требующая огромного количества времени. Депутат Государственной Думы тоже должен отдавать всего себя работе. Плюс муж и ребенок. Я не считаю, что можно все совмещать. Одно всегда получается в ущерб другому.
    По поводу партии Наташи Ростовой. Да, конечно, в жизни бывает, что дочь выше отца, или жена выше мужа. Но на сцене, на мой взгляд, нужно стремиться к гармонии и пропорции. А здесь получилось, как будто не отец привел юную дочь на первый бал, а дочь сама привела папу :)
    В Большом Театре есть и другие талантливые балерины, которым бы эта партия подошла больше.

  16. OlgaR says:

    Добрый день Фея Сирени!
    Вы так близко к сердцу все не воспринимайте. Я согласно, что балет – это работа, требующая огромного количества времени и даже не огромного, а практически все. Просто есть в жизни обстоятельства, когда человеку приходится идти на компромиссы. Мы все равно всего знать не можем. Поэтому я предлагаю критику заменить пониманием. Только и всего. Желаю Вам всего самого доброго и побольше оптимизма.

  17. takaya.elka says:

    признаться, я раньше захарову изрядно не любила. т.е. меня поражала ее запредельная физика, прямо 8 чудо света какое-то, но на сцене я в упор ничего кроме физики и не видела – холодная, закрытая, почти ноль там, где должно быть актерское мастерство. потом пару лет я ее не видела ни разу, а потом попала на лебединое в большой – и была поражена, насколько Светлана изменилась и выросла. чудо как оно есть.

    • Black_Swan says:

      Захарова, в общем-то, актриса никакая. Я ее раньше любила в современных балетах и в Баланчине – там ее тело само все делало, “чуйств” проявлять не надо было. А ее Жизель – это все-таки настолько запредельно красиво, что плачешь просто от сознания того, что тебе удалось это увидеть, ведь такого больше не будет нигде и никогда. Может быть, опыта накопила, плюс рождение ребенка на нее так позитивно повлияло)

      • вероника ампилогова says:

        Вы знаете,мне тоже кажется,что Светлана очень изменилась после рождения ребенка. У нее стало очень одухотворенным лицо, она вся светится. В ней появился шарм настоящей примы, “аристократки балета”. Раньше такого не было. Очень много красивых,способных балерин в театрах постсоветского пространства. Как у Высоцкого “А также в области балета мы впереди планеты всей”. И светлана ранее была очень техничной и красивой балериной,не более. Лопаткина,Вишнева, Балахничева,Осипова,Лакарра, Кожокару, Образцова-каждая из них имеет свою харизму,уникальность. На мой взгляд,они в чем-то интереснее Захаровой,той Захаровой,до рождения ее дочери. Но вместе с рождением ребенка, Света проснулась. Наверное как каждая мама. Я это поняла на спектакле “Дама с камелиями”. Она стала глубокой,чувственной, она танцевала на пределе эмоций,переживала эту роль. В купе с ее прекрасным телом и великолепной техникой, это было……невероятно!!!!!!!Сейчас она действительно,на мой взгляд,действительно совершенна.

  18. takaya.elka says:

    Black_Swan, да, я совершенно согласна с Вами – там, где нужно играть, у нее какой-то “гэп”. Ну вот не дано – и все тут. Вероятно, иметь все и сразу нельзя. Собственно, даже насколько ее любят лондонские балетные критики (я из Питера, но последние годы живу там, сейчас, правда, в отпуске в этом самом Питере – на концерт АРБ вот успела уже сходить, на лопаткинскую Баядерку), но и они подустали от однообразной звездной царственности. Но прогресс у нее тем не менее огромен, надо отдать ей должное. Ну, и, конечно, ее физИк запределен – то, что она делает на сцене, завораживает.
    Современные балеты ей идут в смысле больше, чем сильно сюжетная классика. Правда, на хореографов, кажется, не слишком везет: Вентрилья свою “суперигру” умудрился сбацать ей на бенефис.

    • Black_Swan says:

      Суперигра – старый балет, который он на нее еще несколько лет назад поставил? Хореография слабая и идея какая-то дурацкая. Я видела отрывки, правда. Хотя в его же коротком номере она смотрится прекрасно и интересно. Люблю ее “па-де-де со стулом” на музыку из Списка Шиндлера. Она там такая прямо на себя не похожая, чудесная! Ну и в Баланчинских Бриллиантах она мне нравится. Хотя Лопаткина, пожалуй, больше.
      Все же, несмотря на все ее недостатки – таких как она единицы. Вон Смирнова претендует на захаровские лавры, но ей до нее еще расти и расти. Данные – это конечно хорошо, но надо еще уметь ими филигранно пользоваться.

  19. OlgaR says:

    Мне кажется, что Захарова идеальная балерина для белых балетов.

    • Black_Swan says:

      Сто процентов. И для современной классики, типа Баланчина. Где играть не надо, а нужно танцевать. Она еще велитколепна в Среднем дуэте Ратманского.

  20. OlgaR says:

    Тут можно конкретизировать – для белых и бессюжетных балетов. Что касается Смирновой, то данные у нее есть, но чего-то нет, наверное харизмы. На мой взгляд она никакая. Я постаралась пересмотреть ее записи, вообще не цепляет. А в Бриллиантах на первом месте, конечно Лопаткина, потом Захарова. Смирнова в Бриллиантах не с ними не может конкурировать. Единственный балет в котором она ничего – это Онегин. Это, конечно, мой субъективный взгляд.

  21. вероника ампилогова says:

    Как хорошо,как искренне и тепло написано. Как приятно читать Ваш пост! Пока у балета есть такие зрители,он будет жить. Особенно приятно,что Вы,будучи человеком осведомленным и разбирающимся,не пустились в нудное и шаблонное описание удачно и неудачно сделанных па и внешних характеристик артистов. Светлану Захарову я видела на сцене дважды. Правда,первый раз,в Дон-Кихоте она меня не поразила. Я не была разочарована,нет. Я недоумевала. Казалось,что взрослая,долговязая тетя забралась в песочницу и пытается всех обмануть,что она ребенок. Не ее это,конечно,роль. А второй раз (совсем недавно) мы с мужем выбрались в Москву, на спектакль ” Дама с камелиями”. Как только Светлана вышла на сцену, я пришла в состояние нирванны. Тоже были слезь,тушь,размазанная по лицу и ощущение прикосновения к чему-то прекрасному,Божественному!!!!Это было откровение. Говорят,что Наталья Осипова в Жизели производит неизгладимое впечатление. Мне об этом рассказывал приятель,старый балетоман, я ему верю) Мечта -увидеть “летающую” Осипову. Надеюсь, что и она осуществится.

  22. Светлана says:

    Вы так великолепно описали свои чувства…

  23. Женя says:

    Очень красивое описание!!!)))

  24. Vic says:

    Вот случайно нашла Ваш блок, т не могу оторваться :-) я тоже очень люблю балет, и часто хожу, поэтому так интересно читать!!!! Молодчинка Вы!

Ответить на Veleena Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting