Небалетные балерины

Идеальных балерин не существует. И хотя мы уже обсуждали «технические характеристики» этого мифического существа, на самом деле, так чтобы в одном человеке сошлись все необходимые параметры, как физические, так и внутренние, я такого не встречала. Есть балерины максимально близко подошедшие к этим требованиям. Но, с другой стороны, нужно ли это? Идеалы со временем приедаются, а вот изъяны, при правильном подходе, могут стать изюминками.

Давайте сегодня поговорим о тех балеринах, которые, несмотря на свои недостатки (порой очень заметные!), добились признания и любви зрителей.

Наталья Осипова

осипова2

В последние лет десять не было, пожалуй, ни одной балерины, которая бы вызывала такие противоречивые чувства. Ее обожают, порой доходя до фанатства, ее так же сильно ненавидят, считая, что ей не место на подмостках.

У Натальи действительно далеко не идеальная фигура. Я бы ее назвала «антибалетной»: некрасивые кривоватые ноги без намека на подъем, руки, которые часто не слушаются свою хозяйку, выдавая отсутствие правильной постановки еще со школы, растяжка, хоть и запредельная, но не всегда красивая и уместная…

Что же сделало эту девочку, которая на выпускном танцевала совершенно неподходящую ей Одетту, раскритикованную в пух и прах, кумиром и буквально «идеалом современной балерины»? Все ее недостатки с лихвой перекрываются ярким, бурлящим темпераментом, той самой харизмой, которой буквально веет со сцены, ну и, конечно, прыжком. Именно он, уникальный для женщины, с зависанием в воздухе, то продирающий пространство сцены, то невесомый и летящий, сделал ее такой знаменитой.

Осипова

Кажется, нет ни одной рецензии, в которой бы не вспоминали о Наташиной «прыжковости». И как ни странно, такой прыжок ей обеспечили, не в последнюю очередь, ее далеко не идеальные ноги! А ведь очень редко так случается, что обладательницы длинных иксовых ног могут похвастаться приличным прыжком – скорее, они, как та же Захарова, создают только его видимость.

Виктория Терешкина

 терешкина

Еще на приемных экзаменах в балетные училища девочек отбирают не только исходя из балетных данных, но и, как говорится, за красивые глаза. Внешность для балерины так же важна, как для любой другой артистки, ежедневно выступающей на сцене.

терешкина2

Прошу не обижаться поклонников Виктории, но она – объективно далеко не красавица. Что очень обидно, так как у нее изумительное выученное тело, которое способно станцевать что угодно.  Но, как видите, отсутствие миловидного личика не помешало ей стать примой Мариинского театра и станцевать все ведущие роли. Хотя я, лично, до сих пор не могу смотреть на ее Жизель или Одетту-Одилию.

Полина Семионова

 полина

Когда-то ученицу МГАХ приметил на экзамене сам Владимир Малахов, на тот момент художественный руководитель Берлинской Штаатсопер. Буквально сразу же после выпускных экзаменов он увез ее в Германию, сделав ведущей солисткой своего театра. Оттуда она уже приезжала в Большой в качестве guest star. Полина – балерина международного класса. Она великолепно танцует классику и модерн, держится на сцене с нерусской напористостью, при этом пордебра (наклоны корпуса) у нее вполне себе русские, недоступные пока что ни одной балерине западной школы. Сейчас Полина – прима Американского балетного театра.

Почему же эта красавица попала в мой список? У нее есть один совсем немаленький недостаток – большая грудь.

полина3

Любая нормальная женщина многое бы отдала, чтобы при такой хрупкой фигуре иметь возможность похвастаться пышным бюстом, но в балетном мире заметная грудь – это то, что не только мешает в танце, но и добавляет лишние, никому ненужные, граммы. Полине шьют специальные костюмы со вставками в области бюста, чтобы сделать этот ее «изъян» максимально незаметным. Думаю, и сама балерина совсем не рада такому подарку природы.

Ульяна Лопаткина

лопатника О, эта великолепная прима совершенно безупречна и должна быть выше всех обсуждений. Но не упомянуть о ней, вернее о ее росте и размере ноги, я не могла. Лопаткина, Волочкова, Захарова были первыми балеринами нового поколения: длинноногие, длиннорукие, с «неканонной» растяжкой и, главное, высокого модельного роста.

Вдруг все поняли, что высокая балерина – это красиво! Практически любой классический балет в ее исполнении приобретает неведомый ранее масштаб – и такое же неведомое ранее замедление, ведь на то, чтобы поднять свою длинную ногу у такой балерины уйдет гораздо больше времени, чем у маленькой инженю. Темпы на балетах Лопаткиной действительно заметно медленнее, но смотреть как она «вынимает» в арабеск свою великолепную ногу можно бесконечно. У Ульяны, при таком-то росте, довольно большой размер ноги, что могло бы стать недостатком у любой другой балерины, но она сделала это своей фишкой – когда она бесконечно-тягуче взбирается на пуант хочется сказать «остановись мгновенье, ты прекрасно!»

лопаткина3

Самый большой минус высокого роста – вес балерины все равно не должен превышать 50 кг, что в жизни выглядит, как анорексия. Ну и партнера найти сложно – ведь если при росте почти 180 см балерина станет на пуанты, рост партнера должен быть не менее двух метров – иначе пара будет смотреться комично. Такие высокие артисты – редкость.

Юлия Махалина

collage

Об этой приме Мариинского театра, наверное, многие уже забыли. Вспомнила я о ней не только потому что она была вполне достойной балериной, но и из-за ее лица, совсем нетипично-круглого для балерины. Ведь обычно у артисток вытянутый овал, заметные (или нарисованные) скулы, тонкие черты. Махалина же явно выбивается из этого ряда. Что совсем не помешало ей долгое время оставаться на ведущих позициях в одном из лучших театрах мира.

Это далеко неполный список «неидеальных» балерин, поэтому со временем он будет пополняться (если меня, конечно, не загрызут их поклонники)). А какую балерину с заметным изъяном и все равно танцующую на лучших сценах мира, можете вспомнить вы?

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена и мама. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, Пленники Терпсихоры and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

96 Responses to Небалетные балерины

  1. gunila says:

    Ты так здорово пишешь! С любовью, знанием дела и очень живо. Прочла с огромным удовольствием!

  2. Veleena says:

    Оля, как же прекрасно утро с твоих постов начинать!
    Вот знаешь, сама не раз замечала, что иногда девочка несколько неформатна, но это как-то скрывается за тем, что она показывает на сцене. Хотя, конечно, если начать придираться, можно во все недостатки пальчиком потыкать, но тогда уже об объективности говорить не приходится.
    Я, конечно, балерин назвать не могу потому, что сама в них не ориентируюсь ни разу (зато, наконец, решила выдрать себе выходной в графике и на балет выбраться, а то как-то на экране не то), но хорошо и в наших бальных есть такие. Хотя, конечно, у нас требования мягче будут в какой-то мере. И тем не менее, как минимум аналогию с Терешкиной, Симеоновой и Лопаткиной провести через наш спорт смогу.
    Зато, воооот оно, доказательство того, что это в жизни пышный бюст при женственно-хрупкой фигурке смотрится хорошо. А вот если тянешь на профессиональный спорт (по нагрузкам балет для меня в эту категорию тоже попадает), извините, это наказание. В определенный период я даже на пластическую операцию была согласна, когда поняла, что даже похудение ничего не дает. Уходит все. Кроме груди.

    • Black_Swan says:

      Спасибо огромное, так приятно)
      Вы не представляете, что можно услышать даже о самых идеальных балеринах, если смотреть спектакль, сидя рядом с проф.балериной! Уж они ни одного “левого” взмаха ресниц не пропустят)) А вообще, как бы я не любила артисток с идеальными телами, типа Захаровой, порой интереснее смотреть на не таких идеальных, но харизматичных обаятельных девочек.
      Мне кажется, пышный бюст – это и в жизни, и в спорте/балете ужасно неудобно. Я как родила, у меня грудь на два размера увеличилась. Было просто ужасно! Сейчас уже такая как раньше, еле-еле первый размер наберется и я прекрасно себя чувствую))

    • Вера says:

      Зато когда грудь маленькая, когда поправляешься, увеличивается все кроме груди (точно знаю).

      • Black_Swan says:

        Это да, у меня та же фигня)) Единственные пару месяцев, когда у меня была достаточно большая грудь – это к концу беременности и первые месяцы кормления малыша))

  3. Ника says:

    Спасибо за интересный обзор! К сожалению, я живу далеко от балетных театров , и была на балете один раз в жизни. Из этого списка мне очень нравится Ульяна Лопаткина, единственная, кого я видела вживую) Она и правда божественная!
    А вот Н.Осипову не могу видеть (конечно, на видео) – отсутствие линий всё-таки иногда раздражает… Открытый рот, жилы, кулаки – не понимаю такого балета) И Одетта-Одилия у неё была ужасна, я смотрела трансляцию из Михайловского театра.

    • Black_Swan says:

      Да, согласна: мне тоже кажется, что Осипова и Лебединое – несовместимы.
      Вам очень повезло, Лопаткина действительно невероятна. Если будет возможность, посмотрите еще на Захарову и Вмшневу – сейчас так уже почти никто не танцует

      • Ника says:

        Вряд ли получится, я живу на Урале, и в столицах бываю крайне редко – и как правило, в “несезон”… В Питере оказались на 9 мая, и в Мариинский театр легко купить билеты он-лайн. С Большим всё очень сложно, сколько ни ловила билеты – всё зря. Составы там становятся известны буквально за несколько дней, билетов на сайте нет, только дорогие очень, я не могу себе позволить такие цены, это я считаю издевательством. С Мариинкой всё значительно проще в этом плане)

        • Black_Swan says:

          Да, Большой и билеты – это та еще страшная история. Обидно, что именно настоящие ценители балета с трудом могут туда прорваться, а всякий бомонд, которому на балет наплевать, который идет в Большой, потому что это статусно – легко((

          А в Пермском театре бываете? Там тоже девочки неплохие, Пермское училище – одно из лучших в России.

          • Елена says:

            Пермское у нас конечно одно из лучших в России, но свое тоже скажу- не могу стерпеть! Перед Новым годом с мамой ходили в Пермский театр оперы и балета на “Щелкунчик”. Настроение было отличное, но разочарование настигло еще в начале первого акта.:( Во-первых, декорации и костюмы- реквизит после “Мариинки” (там в мае 2013 смотрела вживую последнюю постановку классического Щелкунчика, который сейчас в репертуаре является можно сказать визитной карточкой Мариинки) очень унылые, как-то ущербно смотрятся, во-вторых принц на поддержке чуть не уронил Машеньку_ мы с мамой прямо ахнули. И вообще было впечатление, что труппа либо не особо старалась, либо все лучшие составы разъезжают по гастролям, а в Перми танцует извините “кто придется”. А в апреле этого года к нам в город Березники (3 часа от Перми) во Дворец Энергетиков приезжали артисты вышеупомянутого театра оперы и балета с гала концертом. И что? Опять такое же разочарование! Седьмой вальс из “Шопенианы” : солистка или не разогревалась вообще или была замороженной рыбой. Другого объяснения нет. Сплошное разочарование:((( Остальное описывать нет желания. А в Мариинке любой спектакль на высоте!

            • Black_Swan says:

              Я лично труппу не видела – верю, что все именно так. Училище-училищем, но и в театре нужны хорошие репетиторы и худ.рук. Если этого нет, то результат плачевен. Лучше ученицы разъезжаются кто куда, в ту же Мариинку и театры Европы. А в Перми остается то, что остается((
              У нас в Одессе, например, тоже была труппа – одни слезы. С приходом москвича Васюченко все изменилось, сейчас я даже без колебаний советую пойти искушенным балетоманам к нам в Оперный: труппа подтянулась, появились новые постановки, развитие видно невооруженным глазом.

    • Таня says:

      Я немного не по-делу, просто прочитала про “открытый рот”, и сразу ассоциация с Натальей Макаровой. Вроде бы, признанная суперзвезда, и с данными все в порядке… Ну, не могу я смотреть на нее в белом адажио вот как раз из-за разинутого рта)) Да, мне мешает это)))

      Оля, спасибо Вам огромное, пост просто прекрасный! Как Вы только время находите, с малышом-то) Удачи Вам!

      • Black_Swan says:

        Спасибо за комментарий! Нужно пересмотреть балеты с Макаровой, раньше, видимо, не обращала на этой внимание)
        да вот, как видите, не особо-то и нахожу – некоторые посты выходят с перерывом в два месяца!)

      • Вера says:

        Я тоже свои пять копеек про “открытый рот вставлю”. Я замечала, что балерина А. Воронцова когда улыбается во время танца тоже все время рот открывает, причем в разных ролях всегда одинаково (как будто через каждые несколько секунд говорит алле ап!)

  4. Elle-en says:

    Прекрасный пост! Вот где бы я еще такое прочла). Правда, Оля, спасибо за твой труд!

  5. Olga says:

    А я стала следить за творчеством Семионовой после ваших постов
    она удивительная балерина – – мне кажется (я не профи) , что она с таким пиететом относится к “балетному тексту” – к рисунку каждой партии – и стремится выполнить как можно точнее – “до конца”
    и мне кажется , что у нее тоже вполне приличный прыжок – видимо тоже от спорта осталось

    • Black_Swan says:

      Полина – чудесная! Мне повезло увидеть ее живьем на сцене, она совершенно невероятная! Такой искренний безусильный танец, глаз радуется)

  6. katr_inna says:

    Галина Мезенцева. Уже не танцующая, но ввсё равно, знатный для своего времени “неформат”. Критиковали и необычное лицо, и слишком худые руки.

    Из молодых-начинающих, – артистка Мариинского театра Скобликова. Это, небольшого роста, “пухленькое счастье” радует глаз своим задором и настроением на сцене. )

    Из нынешних именитых Диана Вишнёва. В своё время только ленивый не критиковал её за “небалетную” мускулатуру и рельефную мышечность.

    • Black_Swan says:

      Спасибо за комментарий!
      Да, я о Вишневой думала, но она все же гораздо “балетнее” Осиповой, в сравнении с ней – идеал, так что решила, что она – не совсем показательный пример)
      да, про Мезенцеву согласна. На Скобликову посмотрю – за новостями Мариинского почти не слежу, нужно узнать, что это за пухляш там такой))

  7. Nick says:

    Да уж… Пост и в самом деле для дискуссий. Просто все никак не удается достаточно воздуху в грудь набрать, чтобы разом выпалить все, что думается по поводу написанного.
    Ну, а раз не знаю, с чего начать, то лучше и не начинать вовсе.
    Замечу только, что только женщина способна включить в список недостатков (чужих естественно) немаленькую грудь. :-)

    • Black_Swan says:

      Да говорите, чего уж там
      А про грудь – ну, как бы, если вы не поняли, что мы говорим про недостатки конкретно в рамках балета (а большая грудь – это лишние килограммы, плюс ооочень неудобно – вы себе хоть представляете что с такой грудью происходит при прыжке???), то действительно, чего спорить…

  8. Suhmat says:

    Высокий рост в балете это уже давно не 175см Лопаткиной. Сколько я знаю в Мариинке средний рост кордебалета 172см. Хотя вот говорят что у Иосифиди рост 182см… Но то ли я не внимательна, то ли еще что, но ни разу это глазами не зафиксировала.

    Если посмотреть на балерин старой генерации и новой рядом то кадры получаются курьезные. А ведь Плисецкая с ее 164см слыла слишком высокой. Нормой в то время была Максимова 157см ростом. Понятно что при таком росте и среднем весе 45 кг женщины выглядели женственнее.

    На самом деле это очень плохо что в театр стараются теперь отбирать именно высоких и длинноногих и длинноруких. Маленькие и женственные балерины прозябают в солистках в лучшем случае, чаще просто не попадают в крупные театры. Оспиову спасла счастливая звезда и высокий прыжок. Думаю это завязано на то, что для большинства театров сложно сохранять взаимозаменяемость когда у прим перепад роста под 20 см. Если присмотреться то, что Образцова, что Осипова танцуют с одним постоянным партнером.

    Я действительно очень люблю Захарову. Но положив руку на сердце если бы у меня был выбор Захарова или Колпакова я бы предпочла Колпакову.

    • Nick says:

      Да, у Иосифиди действительно 182. Но она, в конце концов, не прима и не первая солистка и поэтому не так на виду.
      Но вы посмотрите на Кондаурову -“Большую Рыжую”, как ее называют на Западе, которая тоже выше Лопаткиной (по разным данным не то на 2, не то на 3 см), но смотрится при этом изящнее.

      • Suhmat says:

        Да не первая солистка, но я была свято уверенна что 177см это предел. Тех кому не повезло вырасти выше не ждет ничего. А вот гляди ж ты жизнь не кончилась

    • Black_Swan says:

      Мари-Аньес Жило тоже выше, но вот у Лопаткиной и нога 40-ого размера, если не ошибаюсь, поэтому я о ней и написала, да и она больше на слуху – во всяком случае, у нас. Все же мы говорим об известных и пробившихся на самый верх. С другой стороны, можно было бы еще упомянуть крошечную Образцову, но у меня уже просто не было времени.
      Осипова не такая уж и маленькая, она среднего роста, 165-168, кажется – это еще вполне нормально. Были бы у нее линии, ее бы ЛО не вызывало такого отторжения. Как раз Осиповой и Образцовой проще найти партнеров – Осипова со всеми солистами в Большом перетанцевала. А той же Лопаткиной – совсем не просто. Одно время она как раз и танцевала с одним и тем же – Козлов, что ли? Не помните?

      Захарова и Колпакова – балерины разного поколения, не совсем корректно их сравнивать. Колпакова – божественна!
      Я предвзята, мне нравятся высокие “длинноконечностные” балерины, но только те, кто умеет этими конечностями правильно распоряжаться. Та же Скорик из Мариинки, с идеальной фигурой – это же убожество, по сравнению с Лопаткиной и Захаровой. Да даже по сравнению с Сомовой!

      • Nick says:

        Я извиняюсь, конечно, но у Осиповой – 159. А вот Образцова дейчтыительно не то 164, не то 165.

        • Black_Swan says:

          А откуда у вас такая информация? Везде, где я видела обсуждения ее роста, говорили о не меньше 165!

        • Black_Swan says:

          Вот ссылка на ее интервью, она говорит, что рост 167!
          http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=25&tek=25166&issue=366

          • Nick says:

            Явная опечатка. Да и визуально она заметно ниже Образцовой. Да что Образцова! У Захаровой что-то около 168-169. Хотите сказать, что они с Осиповой одного роста?

            • Black_Swan says:

              Не очень понимаю, к чему вы с таким рвением спорите и с таким негативом относитесь к тому, что я пишу?
              Я объяснила, что во всех источниках видела определенную цифру, вживую Наталью не видела, рядом тоже не стояла. Особенно малюткой на сцене она не выглядит. Спросила, откуда у вас информация про ее рост?
              Захарова смотрится очень высокой, что в жизни, что на сцене, писали, что в ней 170 см

              • Nick says:

                Извините, если вам так показалось. Я, как раз, не понимаю, почему имено мои комменты вы принимаете, как “спор с рвением”, ведь спорят с вами и другие. Или девушкам можно? ;-)
                А статья мне наоборот понравилась поскольку тема интересная затронута. Поэтому и много примечаний сразу возникает. Так что было бы “с рвением” – давно бы пост не меньше статьи накатал. :-)
                А про рост Осиповой естественно в том же инете где-то нашел (к сожалению, не могу вспомнить, где). Причем там кажется даже 158 было указано, что никакого удивления не вызвало, поскольку полностью соответствует визуальному впечатлению от нее.

                • Black_Swan says:

                  Да нет, при чем здесь ваш пол)) Просто мужчины обычно не делают голословных заявлений, вот я и поинтересовалась, почему вы с такой уверенностью говорили о росте Осиповой) Так что мир-дружба-жвачка))
                  Я пока читаю старую тему на мариинском форуме, посвященную росту балерин, может быть, там мелькнет более-менее достоверная информация.

                  Знаете, я заметила, что балерины практически одного роста, но разной комплекции (разница в длине рук/ног, корпуса, шеи), как раз и производят впечатление балерин с большой разницей в росте. Я вполне допускаю, что Осипова не намного ниже Захаровой, но за счет своей небалетной фигуры кажется меньше. 158 – это мои рост. Это очень мало, поверьте, чисто визуально Осипова выглядит выше, да и на групповых снимках со спектаклей она не смотрится малышкой (как выгляжу я на фоне людей нормального роста).
                  Будет свободное время, попытаюсь найти какие-то общие фото, чтобы сравнить рост балерин, но пока этого времени совсем нет((

      • Suhmat says:

        О да, Мари-Аньес крупняшка и тяжелючка. У французов вообще девшку крупненькие, особенно на фоне французских же мальчиков. Но Мари-Аньес еще и не легконога и это ее крупнит дополнительно. У Скорик та же проблема только еще в большей степени. Она все время вростает в пол и поэтому движения кажутся грубыми и рваными. Она как известный барон вытягивает себя из болота за волосы.

        Да было время когда Ульяна танцевала с одним партнёром. Но теперь высоких мальчиков больше. Так что проблема поменялась в обратную сторону. Высоким мальчикам с маленькими девушками так же неудобно, как высоким балеринам с невысокими партнерами.

        Захарова и Колпакова – балерины разного поколения, не совсем корректно их сравнивать. Колпакова – божественна!

        Они не просто разного поколения они совершенно по разному танцуют. Да сравнивать не корректно, но будь балерина такого плана как Колпакова у нее были бы зрители. Потому что линии и точеная техника это отлично, но легкий наполненный смыслом танец это тоже прекрасно. Пирожное мороженному не помеха :)

        • Black_Swan says:

          О, как вы точно про Скорик написали! Вот уж точно, тянет себя из болота! Как обидно, неужели педагоги с этим ничего не могут сделать? Ведь такие красивые ноги-руки у нее. Мне еще кажется, у нее с детства тянутся серьезные психологические проблемы: анорексия, жесткий педагог, отсутствие друзей. Ну, во всяком случае, так показалось по тому фильму, что про нее сняли. Вот на фото она прекрасна – а как начнет танцевать, то лучше не смотреть, к сожалению.

          Так я ж не спорю про Колпакову – как раз, полностью с вами согласна! Бабушка рассказывала, что она видела в Кировском ее Спящую. Говорит, это было божественно (при том, что моя бабушка не такой уж спец в балете)) Вообще, когда на сцене очевидно талантливая харизматичная балерина, недостатки не так уж и бросаются в глаза. А у Колпаковой, по тем временам, их и не было)

          • Suhmat says:

            Я смотрю на то, как изменилась Сомова. Если от природы ничего не мешает, то возможно все. Было бы желание и умный учитель

          • Nick says:

            Да, Аврора была коронной ролью Колпаковой. Считалась лучшей в мире в ней. А вот Одетту/Одилию почему-то никогда не танцевала. Причем нигде не встречал объяснений, почему.

            • Black_Swan says:

              Да уж, почему Лопаткина не танцует Китри – вполне понятно, а вот почему Колпакова, с ее точеными линиями, не танцевала Одетту – очень странно.

  9. Olga says:

    бедная Скорик – ее все ругают , а мне по-чему то ее жалко

    • Black_Swan says:

      Ну, она милая девочка, с чудесным красивым телом. Но танцевать не умеет. Почему ее так активно двигают, я не очень понимаю

      • Suhmat says:

        Можно выдрессировать если сама балерина конечно к этому рвется. Но это опять же показатель того как изменились принципы отбора. Есть много невысоких девушек которые лучше нее уже сейчас, но их не задействуют. Та же Оксана Марчук сидит в кордебалете хотя очень легкая и харизматичная балерина

  10. Lakhota says:

    Неожиданная статья. Интересная. Я все же придерживаюсь мнения, что в недостатках внешности есть свои изюминки. Особенно, если, невзирая на них, человек добивается многого в подобных профессиях.

    Люблю Полину очень:)

    • Black_Swan says:

      Спасибо!
      Ну так, я как раз об этом! А то бывает жалуются, мол, вот, у меня ноги кривые/шея короткая/попа большая. А эти балерины доказывают, что при наличии таланта и огромного маниакального желания можно всего добиться.

      Полина – необыкновенная. Я ее вживую видела, чудо!

  11. Александра says:

    По поводу роста, как мне кажется, сейчас в принципе стало больше высоких людей, чем было, например 40-50 лет назад.

  12. zarazko says:

    Честно говоря, глядя на Осипову, я готова простить ей все несовершенства и небалетность. Харизма и артистичность все-таки все перекрывают.

      • Елена says:

        Оля, наверно только вы способны ответить мне на этот вопрос. Понятно, что идеалы красоты со временем меняются. И сейчас в фаворе более худые девушки, чем в 20 веке. Я уж молчу что в начале 20-го худоба была неприлична.. Но Уланова- красивые женственные формы, Максимова Екатерина- мой кумир с детства. Много еще можно перечислять..Что изменилось? Зачем сейчас столько худосочности к требованиям балерин?? Если честно, мне больше нравятся Уланова и Максимова, при всей моей любви к Ульяне Лопаткиной, уж простите. Может трюков больше сейчас в танцах? Дак вроде и Максимова технически безупречно чистенько танцевала, как дышала. (Обожаю ее :))) Итак, я наверно что-то не допонимаю. Подскажете?

        • Black_Swan says:

          Ну вы же сами и ответили на свой вопрос – идеалы красоты со временем меняются. Посмотрите на звезд кино, на моделей 50-ых, например, и сейчас. Совсем другие типажи, совсем другие лица, и конечно, фигуры, рост, пропорции. Максимова как раз наиболее приближена к современным формам, разве что маленькая очень. Я бы не сказала, что высокий рост и длинные конечности, которые сейчас в цене, способствуют отличной технике. Наоборот, чем компактнее балерина, тем проще ей прыгать, вертеться, исполнять вариации в быстрых темпах. Но при этом техника адажио сейчас, мне кажется, лучше и эстетичнее, если так можно сказать, чем раньше. Когда та же Лопаткина бесконечно “вынимает” свою длинющую ногу в экарте – от этого же дыхание замирает.
          А так, это вопрос вкусовщины. Однажды кому-то понравилась балерина с запредельной растяжкой и длинными ногами, кто-то посчитал это красивым – и пошло-поехало. Сейчас других девочек уже и не набирают в училища.
          А по поводу “безупречно танцевала, как дышала” – так и сейчас есть такие балерины. Если вам не нравится Лопаткина, то, возможно, это просто не ваш типаж. Вишнева, Осипова, Образцова?

          И еще почитайте, если будет время вот эти посты, может быть, там вы найдете ответы на ваши вопросы))
          и

          • Елена says:

            Нет нет! Мне очень нравится Ульяна. У меня в записи есть всевозможные балеты. Например Щелкунчиков только 7 штук (версий): с Максимовой, Мариинского театра 2013г, англ.театра и т.д. Таким же образом и остальные балеты люблю сравнивать и выбирать по своему вкусу постановку. И Лебединое озеро могу смотреть ТОЛЬКО с Ульяной Лопаткиной. Я так полюбила ее Одетту, что другие версии просто удалила и уже не могу воспринимать никого! Так что абсолютно с вами согласно и про ее экарте:) К Образцовой и Вишневой хорошо отношусь, хотя эксперименты последней с современной хореографией мне не по душе. Это как в живописи: академическая школа “наше все” и кто ее освоил может творить все что угодно. А вот Осипову плохо знаю. Спасибо за общение. Я конечно не профессор хореографии, но так приятно общаться с таким просвещенным человеком как вы. И потом, думаю, немало девушек и женщин открывают для себя этот Прекрасный мир балета для себя, читая ваш блог!

          • Suhmat says:

            Берут. Берут всех кто обладает нужными данными. Посмотрите 1, 2 классы вагановки – классы наполнены детьми которые рознятся +/- пара сантиметров. А потом девочки растут. И вырастает грудь, рост и т.д. Другой вопрос что у руководство труппы всегда есть в голове какой-то идеальный вариант состава и девушек не совпадающих с нужной эстетикой не пропускают в балеринские партии.

            Я тут смотрела как Анжелина Воронцова выглядит на фоне труппы Михайловского театра. Она чуть ниже чем большинство солисток и с гораздо более женственными формами. И из-за этого выглядит более настоящей что ли. Я даже не знаю как назвать этот эффект. Даже когда я объективно могу сказать что солистка танцует ярче и интереснее, на Воронцову смотреть приятнее. Разница примерно как между вылизанной актрисой на какой-нибудь церемонии и просто красивой девушкой лет 20ти. Одна красива потому что ее такой слепили, а вторая просто юна и красива и это данность. http://youtu.be/6TE7U4E4Smc

            Я все надеюсь что когда она полностью освоится с репертуаром, то дочистит, то что сделано. У нее нет могучего прыжка. Если она не будет штурмовать прыжки должно получиться гораздо лучше. А если доточить линии которые есть будет очень и очень хорошо. Ее женственность и обилие кривых, там где у остальных прямые длинные линии играет на нее.

  13. hariZma says:

    Большое спасибо за пост ! Просто бальзам на сердце!Дело в том что моя дочь(ей 10 лет) ооочень хочет стать балериной, и я уже готова везти ее поступать в хореографическое училище, но меня терзали сомнения о ее балетных данных,на мой взгляд их недостаточно для поступления. Она худенькая ,легкая,у нее тонкие щиколотки, маленькая узкая стопа,тонкие ручки, в общем очень изящная,хороший шаг, не плохой прыжок,выворотность природная ,на ”лягушку”ложиться без растяжки, очень симпатичное личико (предлагали попробовать как фотомодель) ,артистичная,обожает классическаую музыку, НО у нее плохой подьем (почти нет ) не балетная форма ног : не х- образная,плохо сгибаемая спина и нет покатых плечей.Боюсь провального возвращения домой, так как для дочки это будет трагедией.Но Ваш пост придал мне уверенности и появилась надежда на успех.Еще раз спасибо.

    • Black_Swan says:

      Над подъемом и спиной можно работать, особенно над спиной. Не знаю, что там у вас с плечами, но при правильной работе, все что нужно оформится. И с плохим подъемом становятся примами))

  14. hariZma says:

    О бычные, не широкие плечики, но нет такой особенно длинной шеи с покатыми плечами.

    • Black_Swan says:

      Шею можно зрительно “удлинить” за счет очень сильно опущенных плеч. Если у вас грамотный педагог, он научит. Вы как-то готовитесь к поступлению?

  15. hariZma says:

    Мы занимались в студии классического танца 4 года и наш хореограф сказала ,что для поступления особой подготовки не нужно,что будут смотреть природные данные ,но что то я засомневалась да поздно ( к тому же поняла что уровень нашей студии очень низкий), уже нет времени на подготовку ,экзамены 24,25,26 июня. Очень нервничаю( просто ужас ).

    • Black_Swan says:

      Мне нужно было изначально спросить, куда вы поступаете)
      Конечно, подготовка необходима – даже в случае исключительных данных, тут ваш педагог не прав. Многие девочки, поступающие в АРБ и МГАХ ходят по несколько лет на их подготовительные курсы, занимаются с педагогами, растягиваются у тренеров по художественной гимнастике. Конечно, раз на раз не приходится, но если вы нацелены на лучшие училища, подготовка все же необходима…

      Но не буду вас заранее настраивать, думаю, все будет хорошо и вы поступите! Сколько дочке лет? Можно и на следующий год потом попробовать, если что, и уже нормально подготовиться.

      • hariZma says:

        Дочке 10 лет (можно и второй раз в 5- й класс, то есть на следующий год, так наверное и сделаем если не поступим), но хотелось бы сейчас. А поступать мы будем в киевское.

        • Black_Swan says:

          А, с Киевским проще может быть, там не такой конкурс. Вообще, сильное училище было, сейчас честно говоря, не знаю, кто там из “мастодонтов” остался.
          В общем, удачи вам! Все будет хорошо!)

  16. takaya.elka says:

    самый большой когнитивный диссонанс лично для меня – это терешкина. я не воспринимаю ее совершенно: у нее прекрасное тело, но… но классику с ней я смотреть не могу, не складывается ни один образ просто ни в какую ((
    осипову время от времени вижу на сцене в лондоне – я к ней отношусь довольно флегматично, но должна признать, что она большая молодец, выросла в прекрасную артистку, иногда происходящее на сцене, когда она танцует, становится настоящим волшебством. и, надо сказать, дело уже давно не в прыжке – и это дорогого стоит.

    • Black_Swan says:

      Я мечтаю увидеть Осипову в живую, мне кажется, там такой темперамент и чувства, что все ее недостатки будут просто за этим потоком эмоций незаметны. Хотя я, конечно, не скрываю, что я любительница “идеальных” балерин типа Захаровой.
      Терешкина отлично танцует, техничная, с чудесными данными, но лицо…

  17. Владимир says:

    Мезенцева была хороша своей нервностью. Последняя из классических Жизелей. Не знаю лучше ее сейчас Лунькина, не получается сравнивать. А балерины прошлых десятилетий были еще и личностями. Нынешних ими даже не знаю кого назвать. Поэтому и не получается сравнивать

  18. Владимир says:

    Осипова 167-46 А по формуле нужно быть 45.

  19. Ирина says:

    На балетном форуме как-то прочла, что у Вишневой ужасные, совсем не балетные ноги. Интересно, почему? Может, колени крупные или косточки в стопе чересчур выпирают? Как Вы думаете? Ее педагоги говорят, что в первый раз в Вагановку ее не приняли, потому что “у нее просто не было данных”. Что они имели ввиду?

    • Black_Swan says:

      Ну я довольно много писала, почему у Вишневой “небалетная” фигура. Что нисколько не помешало ей стать одной из лучших балерин мира. Вы посмотрите на фото Захаровой – у нее идеальная балетная фигура, идеальные ноги. И сравните с Вишневой – все поймете)
      И в Вагановку ее три раза не принимали. Потому что не было данных – именно это они и имели ввиду. Что такое балетные данные? Это совокупность качеств – наличие красивых форм, длинных конечностей и шеи, наличие растяжки и выворотности, большой подъем и т.д.

  20. вероника ампилогова says:

    Недавно показывали репетиции Большого( это было в международный день балета,насколько помню). Я была удивлена, но Светлана Захарова на репетиции была чуть ли не самая высокая. Многие девочки,включая Капцову, были ниже ее на добрых 10-12 см. Так что утверждать,что невысоких не берут в театр- неправильно. К тому же фигуры у балерин очень разные. Далеко не все обладают длинными,тонкими конечностями. На мой скромный взгляд, танцевать могут все. И самая небалетная балерина может стать очень даже большой звездой. Кстати,Ульяна Лопаткина,которую мне повезло увидеть на сцене, производит шокирующее впечатление. Сначала. А потом начинается балет и ты тонешь в идеальной геометрии, духовности и лиричности ее танца. Ульяна -это “танцующая душа”. Мне очень нравятся и высокие и невысокие балерины. Для меня главное-это изюминка в балерине. Просто красивая балерина,как Сомова,это неинтересно. Вишнева,Лопаткина,Осипова хороши своей индивидуальностью. А если вообще сузить круг балерин,которыми я восхищаюсь,это Вишнева и Наталья Балахничева из Кремлевского балета. Диана-это не просто балерина,это Гениальная актриса, она новая эпоха в танце. А Наташа Балахничева идеальная классическая балерина, она настолько похожа на Максимову,что дух захватывает))) Рослые балерины прекрасны в адажио,но без миниатюрных балерин на сцене мы потеряем русский балет. Хотела сказать огромное спасибо автору за прекрасные посты. Я отдыхаю здесь душой!

    • Black_Swan says:

      Да-да, я смотрела (частично) утренний класс из Большого, но вот репетицию с Захаровой (они, кажется, Легенду о любви репетировали?) пропустила. Да, Захарова достаточно рослая балерина. Капцова очень миниатюрная. А Лопаткина как раз из той когорты балерин, которую не может испортить ничего. Даже если бы у нее были супер-кривые ноги, она бы все равно была Божественной) Так что большой рост ей тем более не помеха.
      Балахничева мне нравится внешне очень, но на сцене, понятное дело, ее не видела, а видео не совсем показательно. а на Максимову похожа, да. Тем более, она какое-то время была ее педагогом-репетитором))

      И спасибо вам за комментарии! Не могу сейчас уделять время блогу, даже отвечаю на комментарии поздно, но очень рада их читать!

      • вероника ампилогова says:

        Помимо репетиции показывали утренний класс,что вызвало у меня огромный интерес. Всегда хочется увидеть то,что обычно скрыто от глаз зрителя. По словам самой Светланы Захаровой,ее рост 170 см. На фоне некоторых питерских и французских балерин она даже невысокая))) Но как Светлана сложена!!!!!Богиня! С Натальей Балахничевой мы учились в одном училище и я видела эту балерину очень много раз “в деле”. Сразу было понятно,что Наташа-будущая звезда. Они невысокая, идеально сложена,у нее великолепный шаг, хороший подъем,Наташа эмоциональная и очень музыкальная балерина. Она умеет держать внимание зрителя. В прошлом году мы видели ее в Ромео и Джульетте. Зал не дышал!!! Хотелось бы еще упомянуть не очень балетных по современным меркам Марию Кочеткову( ее рост 152 см). На мой взгляд прекрасная девочка. И каков характер!Наверное,в ее случае,он сыграл не последнюю роль на пути к успеху.

    • OlgaR says:

      Соглашусь с характеристикой Дианы Вишневой. В ноябре 2014 я попала в Москве на премьеру балета Дж. Ноймайера “Татьяна” с участием Дианы. Роль продумана и прочувствована до мелочей. Впечатление от Дианы потрясающее, от самого балета неоднозначное, хотя сам балет имеет наряду с находками и ряд минусов начиная с музыки Л. Ауэрбах. Просмотрев его на одном дыхании я поняла, что в своей коллекции записей балетов я бы иметь его не хотела.

  21. Saphir says:

    Галина Мезенцева несравненная, да. Но лицо у неё не красивое и утончённое одновременно особой красотой. Некрасивость в открытых навстречу ноздрях. Слишком худые руки тоже бросаются в глаза, но вероятно те, кто видел её на сцене (а не на фотографиях или видео) ценили её филигранную технику и великолепное актерское мастерство.

    Полину Семионову обожаю и в том числе за шикарную женственную грудь. Наталью Осипову хотела бы увидеть на сцене, Китри её, как молния, самый настоящий солнечный удар.

    Люблю нежную, тонкую Ирину Колесникову, вот уж настоящая Одетта!

  22. consonans says:

    А что вы скажете об Марии Александровой? В толк не возьму за что ей расточают дифирамбы. Подьема нет, шаг натужный, руки-ноги посредственные, и танцует так же: громоздко, тяжеловесно, неизящно. А все ратуют за ее какой-то особый артистизм. Может и есть у нее актерские данные, но их недостаточно, чтобы сгладить ощущение неэстетичности. Взять, хотя бы “Пламя Парижа”, как Осипова исполняет – “от ног отскакивает”, и как эта его мусолит. Да и у станка на фоне своих субтильных коллег выглядит со своими “ляхами” даже несколько неприлично (видео международ.день танца), хотя, возможно, еще не вернула форму после травмы.

    • Black_Swan says:

      Честно говоря, даже если какая-то балерина мне не нравится – я все же избегаю писать такие резко отрицательные отзывы и тем более не люблю слова, типа “ляхи” по отношению к артистам. Ну разве что про Волочкову могу написать что-то нелицеприятное – но она уже давно не балерина))
      Не знаю даже, что вам и ответить. Никогда не была поклонницей Александровой, но отдаю должное ее прыжку. Сейчас уже, конечно, возраст ее подводит – с возрастом прыжок уходит. Осипова все же моложе и там изначально было больше данных – хотя в принципе по телосложению они где-то рядом стоят.

    • Suhmat says:

      Александрову хвалят за сочетание артистизма, аккуратности и профессиональности. Да она не может вскинут ноги к колосникам или пермахнуть сцену в два прыжка. Но с точки зрения спектакля это не нужно.

      Что до комплекции, то будем честны сейчас не соблюдаются репертуарные нормы все танцуют все. Александрова просто обычная. Где-то это играет ей сильно на руку и производит впечатление, где-то против нее. Сейчас когда в моде 50 килограмм растянутые на 170 см она конечно смотрится странно на фоне Смирновой, Шапран и тп, но если сравнивать с теми с кем она выпускалась, то впечатление уже другое.

      Что же до сравнения с Осиповой, то Александрова очень многое что вытягивает … не знаю как это назвать… владением ремеслом? Посмотрите записи Копелии из БТ с Александровой и с Осиповой. При всей мощи прыжка, большей легкости фигуры и банальной молодости Осипова много где проигрывает просто потому что поленилась дожать чтобы ей костюм как следует подогнали. И у Оспиовой, это небрежение к предметам ремесла постоянное. Вот вылижит роль, нашпигует фишками, станцует все отлично, но просто потому что пуанты старые-любимые и костюм не сидит впечатление не то.

  23. consonans says:

    Отнюдь, это не “резко отрицательный отзыв” ( я не критикую совершенно), а просто личное мнение, основанное на увиденном и в сравнении. Возможно, непрофессиональному сложно отметить все грани таланта балерины и обьективно оценить сильные стороны ее исполнения, составляющие особую ценность в балете и театре. Поэтому и хотелось прочесть компетентный комментарий о соотношении ее физ. данных и танца. Ну, коль уж она (Александрова) стала примой и продолжает держать ведущие позиции, несмотря на возраст и конкуренцию, стало быть, им виднее, и она для Большого определенно значима.
    А еще интересны мнения об Ольге Смирновой. Поскольку там внешность, техника и т. п. без вопросов, то собственно любопытно само приглашение ее сразу после Вагановки именно в Большой (а не в Мариинский по обыкновению) и сразу на уровень солистки. Неужто в МГАХ, театрах, в том же кордебалете Большого не нашлось потенциальных не менее талантливых и достойных претенденток? Или это такого рода эксперимент :кроме приглашенных мариинских прим, еще и постоянная балерина петербургской школы – на сцене Большого.

    • Suhmat says:

      Свечку никто не держал, так что как оно там было на самом деле вам никто не скажет. Мне кажется что тут свою роль сыграло два момента. Первый, это то что Смирнова действительно хорошая выпускница. В свое время БТ был готов так же забрать Захарову. Захарова предпочла набраться опыта и статуса в Мариинском и переходить в БТ театр не в роли инженю, а в роли примы. Это как мы понимаем совсем другой контракт.

      Второй момент заключается в том что БТ давно и прочно сидит на скандальных новостях. Как можно нивелировать “скандальные” новости? Другими скандальными новостями. Повышение существующей солистки в примы это хорошая, но не громкая новость. А вот удачно увести многообещающую выпускницу и сразу доверить ей балеринские партии – это уже громко. Ей дали сразу и много. Это вызывало обсуждения едва ли не такие же громкие как лечение Филина. А главное, в самом худшем раскладе это ровно ни к чему не обязывает дирекцию театра. В случае если какая-то из действующих прим освободит место это совсем не значит что Смирнова займет ее место. Не думаю что в театре табель о рангах совпадает с зарплатной ведомостью

  24. Женя says:

    Статья очень живая и интересная! Мне тоже очень нравится Лопаткина, она всегда притягивает всё внимание на себя, на её ноги можно смотреть бесконечно.)

  25. николай says:

    Ольга. Вами лаконично и профессионально написан текст, без присущей обидной критики и самолюбования.Очень хороши фото. Особенно меня порадовал текст о Полине Семионовой, там где о пордебра. Действительно, русская классическая балетная школа недосягаема для иностранцев.Как Вы думаете,почему?

    • Black_Swan says:

      Спасибо большое!
      Хотелось бы сказать, что у нас “душа” другая, но это как-то банально)) Я, честно говоря, даже не знаю, что ответить. В каждой школе свои особенности – в русской именно такая. Хотя, к сожалению, мы скоро и это потеряем. Все больше становится “осовремененных” балерин, которые в погоне за “выше, больше, быстрее” забывают о том, что главное – это танец.

  26. Александра says:

    Здравствуйте, Ольга, а что вы думаете про темнокожих балерин и танцоров? Как считаете, могут ли они станцевать классику? Понятно, что цвет кожи может поначалу привлекать внимание, особенно в классических постановках, но как они в танце?

    • Black_Swan says:

      Ох, это сложный вопрос… Я в этом плане консерватор – темнокожую Одетту-Одилию я не приемлю. Но при этом в современных постановках – они очень круто смотрятся, в балетах Баланчина тоже. Ну у них еще и особенности фигуры есть, “тонкокостные” не так часто встречаются, им сложнее держать себя в балетной форме.
      В общем, особо не смотрела классику в исполнении темнокожих балерин, поэтому это все, что я могу сказать)

      • Николай says:

        У негров вообще кости тяжелее, это медицинский факт. От этого они и плавают плохо. Вы когда-нибудь видели негра в бассейне? Я имею в виду спортивное плавание, конечно.

      • Origami says:

        Дело не в костях, а в мышцах: у них большая мышечная масса. Она легко нарастает при интенсивных занятиях. Все, что связано с рельефом, боксом, легкой атлетикой – это они, а вот с балетом проблема. Хотя мне кубинские танцовщицы очень нравятся) И в Михайловском служит прекрасная Олимпиада Альфа, я её фанат, именно поэтому не прошла мимо этого вопроса

  27. Айгуль says:

    Перечитываю по порядку весь ваш сайт. Очень нравится. В восторге. Надеюсь у вас все в порядке и хорошо и вы будете дальше писать.

    • Black_Swan says:

      У меня все хорошо, спасибо)) Просто двое маленьких детей-погодок)) Но в ближайшее время собираюсь опять начать писать!

  28. Елена says:

    А мы с дочкой открыли для себя Терешкину. Смотреть на нее можно бесконечно. Grand Pas classigue в ее исполнении, вариации из Дон Кихота, постоянно просматриваем, спасибо интернету. Замечательная балерина.

  29. Наталия says:

    Спасибо огромное за статью!Потрясающая балеринa Наталия Осипова и молодцы ребята что не бояться перемен ! Скоро в Питере покажут «Соло для Двоих».http://ticketbest.ru/event/238557?utm_source=post Для участия в программе была приглашена постановочная команда Королевского балета во главе с хореографом Аластером Марриоттом, который ранее работал с Натальей Осиповой и ее партнером по Королевскому балету Эдвардом Уотсоном над постановкой балета CONNECTOME.

  30. Оксана says:

    Добавлю к списку Тамару Карсавину.
    Критики следили за ее выступлениями и оценивали их по-разному. «Расхлябанная, небрежная, танцующая кое-как… Танцы ее тяжелы и массивны… Танцует невыворотно, чуть косолапо и даже стать в правильную аттитюду не может как следует…», — ворчали присяжные балетоманы. Особенная, врожденная мягкая пластика Карсавиной, на которую первым обратил внимание опытный Чекетти, порождала естественную незаконченность, расплывчатость движений. Это часто нравилось зрителям, но не могло приветствоваться строгими приверженцами классического танца. Несовершенство техники с лихвой компенсировалось артистизмом и обаянием танцовщицы.
    Карсавина не походила на идеал балетной премьерши, олицетворением которого в то время была Матильда Кшесинская. Она не имела такого виртуозного блеска, напористости. Ей были присущи другие черты — гармония, мечтательность, нежная грация. Партер, в значительной степени заполненный поклонниками Кшесинской, ее не жаловал. Но день ото дня росла любовь к ней галерки, где было много студенческой молодежи.

  31. Pingback: Результаты вчерашнего упражнения на чувство собственной ценности. | Анна Вокина — О душе и силе

  32. Болотбек says:

    ЗдОрово пишете Ольга, и лаконично и художественно. Такое редкое сочетание аналитического и чувственного. Буду нет нет следить а лучше изучу все ваши письма о танце и надеюсь будем отвечать на письма. У меня тоже много что накопилось да не с кем посоветоваться.

  33. Misterio says:

    Нина Семизорова – талантливая балерина с нетипичной внешностью, отражающей ее оригинальность ♡

Ответить на Nick Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting