Маникюр балерины

Пока я дописываю пост про пуанты, попробую скрасить ваше ожидание рассказом, идеально совмещающим в себе основную концепцию моего блога: Beauty & Ballet. Сегодня поговорим о балеринах и их маникюре.

 

Практически в любой профессии существует официальный или неофициальный дресс-код. Казалось бы, творческие профессии не должны быть отягощены подобными условностями. Но классический танец – это ведь один большой набор условностей, который принято называть «Школой». Нельзя изменять порядок па в «Лебедином озере» определенной постановки, нельзя третий арабеск сделать вместо второго, нельзя вместо белого трико надеть черное. Вся классика – это, по большому счету, одно сплошное «нельзя».

Внешний вид для балерины имеет первостепенное значение. Ее тело – основной инструмент, ее лицо – отражение эмоций. Какой бы техничной и одаренной ни была бы артистка, если есть перевес даже в три кг – это бросается в глаза. И отражается на танце и, соответственно, на образе.

Образ в балете – понятие растяжимое и, в общем-то, субъективное. Он строится из мельчайших деталей: поворота головы, наклона корпуса, движения кисти, расположения пучка на голове, в конце концов. Костюм – пачка, украшения, пуанты – все должно быть чистым, аккуратным и стилистически соответствующим. Торчащая тесемка и грязные пуанты – неприемлемо. Великоватая юбка или неудачно наложенный грим – некрасиво. «Копченый» загар на нежной и трепетной Одетте – вульгарно.  К сожалению, есть балерины, пренебрегающие этими условностями, но мы сегодня не о них))

Есть ли прописанные правила о внешнем виде балерины перед выходом на сцену? Как я понимаю, в разных театрах все очень по-разному. Я опросила трех балерин-представительниц различных балетных школ: уже знакомую вам Эллину Походных, артистку Одесского национального театра оперы и балета; Дарью Хохлову, солистку Большого театра; и Ксению Жиганшину, ученицу АРБ им. Вагановой и, возможно, будущую артистку Мариинского театра. По их словам, заверенных на бумаге официальных требований нет – артистка сама несет за это ответственность.

«Каждый знает, что внешний вид балерины на сцене – это часть успеха: красивая пачка (кроме цвета, камней – правильно подобранная длина и форма, подчеркивающая достоинства фигуры и скрывающая недостатки), правильный цвет трико, прическа, головной убор и грим, подходящие конкретно этой артистке балета, аккуратные пуанты (естественно чистые, матовые тесемки под цвет трико)», – говорит Эллина.

В зарубежных театрах, с реально действующими профсоюзами и регламентированным рабочим днем, все несколько иначе. За переработки, например, даже если репетиция задержалась на полчаса, театр обязан платить – не только артисту, но и педагогу и концертмейстеру. Соответственно, и за «ошибки» в своем внешнем виде артист расплачивается сам – особенно, это касается балетов, защищенных авторским правом. Там все прописано до мелочей, вплоть до цвета волос балерины – нарушения караются штрафами.

Внешний вид рук для балерины не менее важен, чем цвет пачки – ведь все должно работать на образ. Яркий лак, красивый вне сцены, при свете рампы не только смотрится инородно, он «обрезает» кисть. Но при этом, длинные ногти тоже не способны «удлинить» пальцы, что бы по этому поводу не вещала Анастасия Волочкова, защищая свои накладные ноготки в «Школе злословия».

Светлана Захарова

Пропустят ли сцену с кричащим маникюром? «Нет. Такого не должно происходить, хотя, к большому сожалению, у нас в театре есть артистки, которые безалаберно относятся к своему внешнему виду на сцене», – говорит Эллина. С ней согласны Дарья и Ксения: «С ярким лаком на ногтях нежелательно выходить на сцену! Если увидит педагог, то сделает по этому поводу замечание».

Алина Сомова

Есть ли «специально обученный человек», который должен следить за этим? Официально, за  внешний вид артисток отвечает режиссер, но, в основном, этим занимаются педагоги.

Маникюр балерины – дело индивидуальное. Во время сезона, когда на сцену приходится выходить часто, балерины предпочитают спокойные прозрачные, нюдовые или светло-розовые лаки. В «обычной» жизни – все зависит от балерины: кто-то «отрывается» броскими и яркими лаками, кто-то по привычке продолжает носить «невидимые» ногти.

Ульяна Лопаткина

Есть ли какая-то удобная именно для классического танца форма? Опять же, все индивидуально: кому-то и с нарощенными удобно. Ксения предпочитает короткие ногти: «Если отрастить их, то они будут часто ломаться об станок, а это довольно болезненно». Дарья любит квадратную форму, длину среднюю, оптимальную. «Наращивание пробовала: и гель, и акрил – не нравится».

«Очень много артисток балета носят нарощенные ногти», говорит Эллина. Не опасно ли это? Ведь и в глаз партнеру можно заехать таким когтиком.  «Случаев с повреждением партнера пока не случалось))».

Диана Вишнева

Одно время я сама носила нарощенные ногти – собственные отказывались расти, слоились, ломались, лак с них слазил уже к вечеру. И хотя у меня были максимально короткие лопатки (первая длина), мне было не очень удобно завязывать тесемки на пуантах. Хотя, опять же, это дело привычки.

Я подобрала несколько идеальных лаков для выхода на сцену – более того, все они с «говорящими» названиями:

CHANEL Le Vernis 167 Ballerina

Шанелевская «Балерина» нравится мне менее всех, но не упомянуть ее было бы кощунством. Чтобы получить хоть какой-то оттенок на ногтях, приходится наносить даже не два, а три-четыре слоя, при этом лак довольно быстро облупливается.

Свотчи

Estée Lauder Pure Color Nail Lacquer #C3 Ballerina Pink

Один из моих любимых лаков, хотя, конечно же, цвет совершенно не уникален. Подобный можно найти у гораздо более демократичных марок. Эта Балерина заметно более розовая, чем предыдущая, но при этом это все равно не плотный цвет, а только намек на него. Носится отлично, сохнет быстро.

Свотчи

Essie Nail Polish Ballet Slippers

Знаменитые «Балетные тапочки» очень политкорректны. Мне нравится их полупрозрачность и легкость. В один слой – и ногти уже выглядят ухоженными. В два – чудесный фарфоровый эффект.

Свотчи

OPI’s New York City Ballet Collection

Это целая коллекция лаков, посвященная танцу и, в частности, баланчинскому театру  NYCB. Цвета вполне ожидаемые, учитывая тематику – ничего кричащего или вычурного. Помимо прочего, есть крупный серебристый глиттер в форме шестигранников, который можно носить как самостоятельно, так и в качестве топа.

Свотчи

А вы хотите хотя бы кончиками ногтей прикоснуться к прекрасному искусству классического танца?

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена и мама. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, Гримёрка, Лаки для ногтей, На сцене and tagged , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

21 Responses to Маникюр балерины

  1. Oli says:

    Лак, который шанель на картинке похож на йогурт, мне его не накрасить, а выпить захотелось))

    я с детства на балерин смотрела как на инопланетянок, ну или как на ведьм, простая девушка такой быть не может))

    • Black_Swan says:

      На промо-фото он красивый, а в реальности – ни то, ни сё, одно название красивое.
      С ведьмами балерин точно еще никто не сравнивал))

  2. Какая интересная статья! Оля, ты молодец! Со всех сторон раскрыла вопрос. У меня неожиданно оказалось два “балетных” лака – ЭЛ и Эсси. Иногда ношу, когда устаю от цвета, особенно Эсси хорош.

  3. Оля, как всегда очень красиво и вдохновляюще!!! Спасибо! Рука потянулась к Chanel Frisson (самое светлое и розовое из моих лакоприобретений последних трех месяцев)… В wishlist’е Chanel Ballerina и коллекция OPI быстренько поднялись в рейтинге :)))

  4. Сестра Дюймовочки =) says:

    Олечка, прекрасный повод поблагодарить тебя за такой неожиданный и замечательный подарок!!! Лак от ЭЛ оказался для меня несомненным сюрпризом: у меня есть некоторое недоверие (предубеждение?) к лакам, выпущенным дорогими марками, тот же вышеупомянутый Шанель долго сохнет и быстро слущивается, хотя, возможно, это моя личная особенность ногтей. так вот, ЭЛ меня действительно удивил – хорошо ложится, быстро сохнет и довольно таки долго держится на ногтях. Но самое прекрасное – его цвет!!! Этот нежно-розовый, на мой взгляд, превосходен!!! Большое тебе спасибо!!

    • Black_Swan says:

      Кира, как приятно, что ты написала! Очень-очень рада, что тебе понравилось!))
      И это тебе в очередной раз спасибо – у подруги свадьба в сентябре и я теперь точно знаю, что у меня будет на ногах))

  5. Jentileschi says:

    какая интересная тема! сама давно задавалась подобным вопросом: каким должен быть маникюр балерины.
    Девочки в нашем местном театре, судя по всему, ноготки все же наращивают. Смотрится симпатично. Но, как правило, всю эту красоту можно рассмотреть только на фото. Ярких лаков ни на ком пока не рассмотрела. ))
    интересно, давать балетные названия лакам – это новая тенденция после всяких “черных лебедей”? ))

    • Black_Swan says:

      Из тех фото, где можно разглядеть руки, ни у одной ведущей балерины крупных театров я не разглядела длинных ногтей – а вот кордебалет, да, балуется и нарощенными, и даже яркими лаками. Кстати, та же Алина Сомова одно время танцевала с длинным нарощенным френчем, а сейчас и цвет волос сменила на более натуральный пшеничный, и ногти вполне себе обычные. Мне, честно говоря, это импонирует больше)
      А “балетные” лаки, в частности шанелевская балерина и эсси, появились точно раньше этого фильма – думаю, такие нежные прозрачные цвета не могут не ассоциироваться с балетом)

  6. MaruskaKart says:

    Очень интересная статья!
    Если позволите, поправлю: не нарОщенные, а нарАщенные (сама долго удивлялась, но правильно так :)))

    Не соглашусь, что длинные ногти не удлиняют пальцы визуально. Важно подобрать правильную длину, форму и оформление (цвет лака, например). А если это наращивание еще и с удлинением ногтевого ложа, то визуально разница может быть очень заметна (при условии, опять же грамотного наращивания, которое делают немногие мастера).
    Хотя не возьмусь утверждать, что особенности освещения и “ракурсов” для рук в балете не убирают этот эффект. Кстати, качество видео не позволяет, конечно, утверждать на 100%… но вообще Волочкова демонстрирует искусственные ногти ))) А вот насчет опасности длинных искусственных ногтей для спортсменов (и тут балет, наверное, тоже как спорт) соглашусь, увы.
    В плане соответствия маникюра образу… Я бы сказала, что есть маникюры, которые “стирают” ногти, а есть те, которые являются акцентом. И “акцентированные” ногти – это аксессуар, который может быть очень тяжело/невозможно вписать в остальной образ. Поэтому если нет уверенности, то лучше делать максимально нейтральный маникюр.

    Ну вот как-то так я все это понимаю. Чисто личное мнение :)

    • Black_Swan says:

      Да, я, честно говоря, сомневалась, как это слово правильно пишется – просто в разговорной речи при использовании этого слова практически все ставят ударение как раз на О (нарОщенные), вот и прижилось)) Но спасибо за уточнение!

      По поводу удлинения – в обычной жизни, безусловно, правильная форма и длина ногтей может визуально удлинить пальцы, но в балете кисть с длинными ногтями не очень эстетично смотрится, как птичья лапка, особенно, когда в танце акцент на руки. Это все нюансы, конечно, из зрительного зала их вряд ли разглядишь))

      В классике – только нейтральный маникюр. Даже Китри в Дон Кихоте непозволительно выходить с красным лаком, что уж говорить про Жизель или Сильфиду)) Во всех остальных видах танца – не спорю, подходящий костюму лак может смотреться очень даже ничего

  7. Екатерина says:

    Вы знаете, очень люблю танцевальные шоу и шоу фигурного катания. Вот как раз при просмотре последних уже несколько лет думала: ну почему фигуристки (особенно те, которые добились определенных успехов) на репетициях постоянно с разными яркими и сочными ногтями, а на выступлениях, даже если так подходит под образ, все как одна с “невидимыми ногтями”. Теперь понятно, спасибо Вашему посту))))

  8. Евгения diskrecia says:

    Оль! я просто другой темы не нашла, поэтому пишу тут. По поводу маникюра балерины я прочитала, а что с педикюром балерины?))) Нас просто во взрослом танц-классе 2 месяца назад поставили на пальцы. Я , конечно, в лёгком шоке. Как это легко смотрится в исполнении балерин, и как это некомфортно на самом деле))) И это при том,что мы как “декоративные” танцовщицы (так иногда в шутку говорит наш педагог Анна Владимировна) применяем всякие примочки, типа, силиконовые вкладыши, лента-скотч, силиконовые подушечки, накладные пятачки, противоскользящие накладки, короче, защищены балетными гаджетами со всех сторон, при этом мы еще кряхтим, охаем и ахаем))) А педагог, получив образование еще в советские времена, работает без всего и как работает)))

    Но вопрос, собственно, в чем: что делают со своими балетными пальчиками балерины, чтобы хоть как-то облегчить им страдания. Мне интересена именно техническая сторона “балетного” педикюра. Очччч, жду какого-нить мини-рассказа от Вас!!!!

    • Black_Swan says:

      Отличная тема, я постараюсь как-нибудь написать о педикюре, надеюсь, мои знакомые балерины поделятся своими секретами.
      Я лично, уже когда занималась непрофессионально, педикюр делала у мастера – говорила ей обрезать все ногти под корень и ни в коем случае не трогать “трудовые мозоли”. Чем быстрее вы их натрете, тем станет легче.
      У вас проблема именно в натирании (до крови?) или просто больно и неприятно?
      Если первое, то мне помогали только силиконовые прокладки и пластырь, пока что ничего нового не придумали. Потерпите, скоро на месте кровавых мозолей будут не очень эстетичные, но удобные “натоптыши”))
      Если второе – то что ж вы хотели, пальцевая техника – это вам не ромашки нюхать)) Терпите)

      • Евгения diskrecia says:

        ))) про ромашки-это точно)))
        Тааак, про мазоли -это я поняла, буду ждать, когда натруться)))
        Больно именно в районе ногтя большого пальца, я вроде уже укорачиваю, не до мяса, конечно)) Но такое ощущение,что ноготь истончается, жду , что он вообще сотрется окончательно((( Пластырем обматываю, но с ним неудобно. Короче, ко всему надо привыкнуть и найти своё,вероятно.
        Девочки в классе могут работать с силиконом на колготки, я так ваааааще не могу, сначала силикон, потом колготка))), а желательно вообще на голую ногу, но преподаватель ругается, что на голую не эстетично)))
        Мне еще интересно, носят ли балерины цвет на ногтях, или это бесполезно, или может быть шеллак держиться)))

        • Black_Swan says:

          Силиконовые прокладки надеваются именно на голую ногу, а не на трико, так что вы все правильно делаете.
          По поводу лака на ногтях – когда я зашла в гримерку Вишневой попросить автограф, она ходила босиком. Ножки у нее очень красивые были, а на ногтях – красный лак! Так что носят, но это от балерины зависит, тут все индивидуально. Я, лично, летом ногти всегда красила, от пуант лак не слезал. Может быть у вас какое-то особое строение стопы и большого пальца, что у вас такие проблемы с ногтем?
          И еще: тут, конечно, педагог должен за вами следить, но постарайтесь, когда делаете вскок на пуант, делать это не за счет стопы, а мышц всего тела. Поднимайте себя как бы ягодицами и внутренними мышцами бедра, то есть не заваливайтесь на эти свои многострадальные пальцы. Следите, чтобы не было прогибов в спине – то есть, пресс и спина должны быть максимально напряжены, как будто вы в корсете. Не знаю, понятно ли объяснила))

  9. Elle-en says:

    На днях усмотрела наборчик лаков ANNY “American ballerinas”, нежная розоватая и сиреневая эмаль в дуэте, в одной коробочке. Вдруг будет интересно).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting