Балетный костюм: в чем танцуют балерины

Где-то лет с пяти я твердо решила стать балериной: ну какую маленькую девочку не привлекают красивые пышные юбочки, короны, как у принцессы и атласные туфельки, позволяющие порхать по сцене, словно бабочка? Однако когда я впервые переступила порог балетного класса, оказалось, что туфельки стирают ноги до крови, коронки с юбочками выдают не всем и далеко не сразу, а работать у станка придется постоянно. Тогда я и поняла, что не все так красиво и завораживающе, как кажется на первый взгляд. Правда, чего-чего, а балетного костюма это точно не касается. Ничего красивее балетной пачки я в своей жизни не носила!

Рассказывая о балетной пачке, не вдаваться в историю довольно сложно. Я постараюсь кратко.

История балетного костюма вполне логична. Когда на сцене главенствовали медленные менуэты, костюмы были длинными, тяжелыми, расшитыми драгоценными камнями, со множеством юбок и подъюбников. По мере того, как танец усложнялся, соответственно, эволюционировал и костюм. Вначале убрали корсеты, юбки становились все короче и легче, а декольте все откровеннее.

 

Впервые в том, что сейчас называется «пачкой», на сцену выпорхнула балерина Мария Тальони, первая Сильфида и прародительница «романтичного балета» (*Тальони известна еще и тем, что она первая из балерин в мире стала на пуанты, но об этом в следующий раз).

Невиданная доселе газовая юбка, сплетенная, казалось, из воздуха, узаконила балетный костюм. Первое время танцовщины (особенно с некрасивыми кривыми ногами) даже бурно протестовали против новаций, но потом успокоились – очень уж красиво смотрелось это воздушное облако.

В общем, как вы поняли, чем техничнее становился танец – там проще и короче становился костюм. К привычному нам сейчас виду пачки пришли где-то к середине ХХ века.

Теперь разберемся с названиями. Пачки бывают разными и меняют свой вид, в зависимости от балета.

Tutu – смешное французское слово, которое как раз и переводится как пачка. Именно это слово используется в английском языке для обозначения балетной юбки.

Классическая пачка – блинопобная круглая юбка. В таких танцуют балерины, как вы наверное догадались, в самых что ни на есть классических балетах: Лебединое озеро, Пахита, Корсар, 2 и 3 акт Баядерки, Щелкунчик и т.д.

Стандартный радиус пачки – 48 см. Но чаще всего  размер окружности варьируется – в зависимости от роста балерины, партии и общей стилистики спектакля. Солистки, в зависимости от своих физических данных, могут самостоятельно выбрать форму пачки – украшающую именно их ноги: они бывают ровные, параллельные полу, чуть опущенные, с пышным низом или, наоборот, совершенно плоские.

Но тут такое дело: классическая пачка – это настоящее прокрустово ложе. В ней видны малейшие недостатки фигуры, недотянутые колени и отсутствие репетиций.

Есть даже такое понятие как «непачковая балерина». Обычно, это балерина с не очень длинными конечностями, ногами неправильной формы или формой, выходящей за рамки дозволенного – одним словом, с пышными формами. «Непачковой балериной» могут также называть балерину, амплуа которой – бравурные демихарактерные или, наоборот, романтические партии. То есть, Китри, Жизель, Сильфида, но никак не Одетта-Одилия или Никия. Самые яркие примеры «непачковых балерин» – Наталья Осипова и Диана Вишнева.

Диана Вишнева

Наталья Осипова

Они сумели перешагнуть через предписанное им амплуа и даже в не очень украшающих их пачках смотрятся великолепно – вот что харизма делает с артистками! Кстати, противоречивая Осипова, самая лучшая Китри на свете, совсем недавно вышла в «Лебедином озере» – казалось бы, противопоказанной ей партии Одетты-Одиллии. И ничего, многие плакали)

Романтическая пачка или «шопенка» - длинная юбка из фатина. Именно она отвечает за создание «нездешних» фантастических образов – призрака погибшей Жизели, прекрасного духа Сильфиды. А апофеоз романтического балета «Шопениану» так и вовсе невозможно представить без этих чудесных воздушных юбок – они создают иллюзию полета, воздуха, свободы, абсолютной нереальности происходящего.

Длинная пышная юбка, понятное дело, скрывает ноги балерины. С одной стороны, это отвлекает от возможных недостатков, а с другой – привлекает все внимание на стопы. А ведь романтические балеты насыщенны мелкой техникой и некрасивые нерабочие стопы без высокого подъема несколько сбивают с романтического настроя.

Есть еще такое понятие как тюник или тюника – это та же самая пачка, балетная юбка.

Хитон – это однослойная юбка чаще всего из шифона. В хитоне, например, исполняется партия Джульетты.

Пачки, шопенки, тюники и т.д. бывают как сценические, так и репетиционные.

Если костюм, например, Одетты, в котором балерина выходит на сцену, представляет собой единое целое – то есть сшитые верхняя (лиф) и нижняя часть (собственно, пачка), то репетиционный костюм – это только юбка с «трусиками», которая надевается на репетиционный купальник (шопенки – без трусиков, просто юбка на кокетке).

Репетиционные пачки состоят из меньшего количества слоев.

Вы спросите, а зачем пачка на репетиции? Ведь вполне можно обойтись стандартной репетиционной одеждой – трико и купальником. Но репетировать обязательно нужно в том, в чем потом балерина выйдет на сцену – так можно следить за тем, чтобы юбка не задиралась, чтобы партнер ее не цеплял, чтобы контролировать общий рисунок танца.

Фото: Владимирова Екатерина

Собственно, на этом все. В следующем посте я расскажу о том, почему выражение «плохому танцору и обувь мешает» не совсем верно. Stay tuned!

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена и мама. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, В классе, На сцене and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

67 Responses to Балетный костюм: в чем танцуют балерины

  1. Robella says:

    Дико интересно погрузится в этот чудесный мир!

  2. Оля, с огромным удовольствием прочитала! Всегда хотела узнать тайны пачек, ты мне все рассказала :) Теперь понятно, как выбирают костюм к роли. Жду продолжения!

    • Black_Swan says:

      Ох, если бы ты знала, сколько еще “пачковых” нюансов я не рассказала! Если рассказывать все-все – десяти постов не хватит))

  3. time4beauty says:

    Спасибо, очень интересно)))

  4. Alinka-kolju4ka says:

    Никогда не любила балет, но ваши посты читаю с огромным удовольствием!

  5. Алена says:

    ура, я дождалась))) очень интересно) хоть я занимаюсь другими танцами, но классика – это очень интересно!

  6. diogera says:

    Очень интересно. Спасибо!

  7. Pingback: TGIF! Beauty Blog-Roll (21.04.2012 - 27.04.2012) & Giveaway Results - Time4Beauty

  8. Лакота says:

    Прекрасная статья! Вся разрозненная информация собрана воедино и так ладно изложена. Жду не дождусь статьи об обуви.:)
    И да, я восхищена пачкой из журналов! В данный момент готовлю пост про балетные фотосеты. Скажите, можно ли взять это фото в качестве примера хорошего фото?

    • Black_Swan says:

      Спасибо большое)
      Без проблем, берите, конечно – только я на этих фото уж слишком толстая для балерины(( Это был период когда у меня полгода не было занятий – педагог ушла в декрет, а нового я еще не нашла. Ну и чуть-чуть подпухла от безделья))

  9. Vasilina says:

    на одном дыхании прочитала! очень интересно!)

  10. Ann Sokolova says:

    Оля, как интересно! Теперь буду ждать нового рассказа. Очень интересный блог, как-то зависала уже на нем) интересно пишешь :)

  11. Robella says:

    Сегодня наткнулась на костюмы Гарета Пью для балета.
    http://ysi-pusi.livejournal.com/382980.html#cutid1

    • Ann Sokolova says:

      имхо, с ними как-то всё уже не так воздушно и мило))) современное искусство запускает свои лапищи во все сферы, уже даже и в балет %)

      • Robella says:

        мне нравится такой агрессивный подход. Наверное, это было шикарное выступление!

      • Black_Swan says:

        Современный балет развивается уже очень давно, это предмет вечных споров – что лучше: классика или современный. У всех направлений есть свои поклонники.
        А балерины… Ну да, они помощнее наших – скорее всего, для этой постановки отбирали не классичек, а тех, кто способен грамотно станцевать модерн, а у таких танцовщиков несколько иначе развиты мышцы.

    • Ann Sokolova says:

      А еще мне показалось, что они какие-то накачанные. Неужели такими могут быть балерины?

      • Robella says:

        мне кажется, что это больше заслуга освещения. Посмотри потом они в ряд стоят и у всех нормальные ноги.

    • Black_Swan says:

      Настя, спасибо за ссылку. Я вообще не всегда воспринимаю коллаборации дизайнеров и театров.
      Чапурин для Класс-концерта в Большом сделал интересные костюмы – там обычный репетиционный костюм был покроен так, что когда балерина делала туры, казалось, что легкая тюлевая юбочка стоит как пачка. Трудно объяснить, в общем – это нужно видеть)
      Еще потрясающие костюмы сделал дом Живанши для Васильевской Жизели, тоже в Большом. Такие утонченно-нежные, французские-французские.
      Версаче для балета Херман-Шмерман сделал очень спорный костюм – солистка выходит в желтой юбке и прозрачной черной кофточке, под которой ничего нет. Заграницей это вполне приемлемо, а когда в Большом была премьера, это вызвало резонанс))

      А вообще я не большой поклонник современного балета, поэтому своеобразные костюмы Пью не могу объективно оценить – в любом случае, на все нужно смотреть в движении.

  12. Очень познавательно. Спасибо, Оля)

  13. Саша says:

    Прекрасная статья получилась!
    Правда на счет Дианы я с Вами не вполне согласна.
    Видела ее в “озере”-пачка ей идет ,просто почему-то долгое время считалось,что для Одетты Вишнева слишком темпераментна.

    • Black_Swan says:

      Когда диана на сцене, действительно совершенно не замечаешь, что ей что-то не идет)) Но объективно, форма и длина ног у нее далеко не пачковая

      • Ротбарт says:

        Ну, вот тут не могу с вами согласиться! У Дианы потрясающе красивые ноги, причем чем старше она становится, тем лучше, женственнее они выглядят. Вообще на мой взгляд длина ног и их красота – далеко не тождественные понятия. Например, у Лопаткиной ноги – длиннее некуда, но когда она стоит в арабеске и к длине голени визуально добавляется её “42-й раздвижной”, то на мой взгляд это выглядит менее эстетично, чем не такие длинные, но аккуратные ножки Вишневой или Образцовой.
        Вообще мне кажется “непачковость” – это, скорее, относится не к красоте ног или фигуры, а к манере исполнения. Вот Осипова – настоящая непачковая балерина. Еще до того, как впервые услышал это выражение, отмечал про себя, что пачка на ней – как на корове седло.)) Отчасти это впечатление создается, конечно, по той причине, что они ей все велики. Но дело то не в этом. Я очень долго воспринимал Осипову больше как гимнастку, чем балерину. Что отчасти верно, поскольку она пришла в балет из гимнастики, причем не художественной, как многие, а из спортивной. Теперь я изменил свое мнение и нахожу в Наталье больше танцевальности и художественности, чем в той же Захаровой (вот уж насчет кого восторгов не разделяю). Но манера то у нее осталась прежней – “быстрота и натиск”)).

        • Саша says:

          Ротбат,добрый день!!!
          Как же здорово Вам удалось изложить мысли,которые я так тщетно пыталась облачить в пост (все таки писательство – явно не моя стезя)!Подписываюсь под каждым Вашим словом!=)

          • Саша says:

            Опечаталась в нике (Ротбарт,конечно же), как неловко вышло…Прошу извинений.

          • Ротбарт says:

            Добрый день, Саша! С ником моим поаккуратнее – все-таки я его довольно долго подбирал для этого блога. :-)
            Да, а Вишнева, если говорить в контексте данного поста Ольги, тоже непачковая балерина, хоть и в меньшей степени, чем Осипова. Но, повторяю: не из-за недостаточной красоты или длины ног, а из-за манеры танца. Не настаиваю на авторитетности своего мнения, просто выражение мне понравилось и я как-то сразу, как мне показалось, понял, о чем идет речь.

        • Black_Swan says:

          У нас в балетной школе “непачковыми” называли как раз девочек с не очень длинными, как бы плотными ногами или ногами непростой формы. Это конкретно физические параметры. А еще “непачковыми” могут называть тех, чье амплуа не классика, а характерный танец. Как-то так.
          Вишневу люблю безмерно, но если выбирать между ее ногами и ногами Лопаткиной или Захаровой – предпочту последних.
          Не заметила, чтобы у Дианы так уж сильно с возрастом поменялась форма ног – скорее, она стала ими пользоваться иначе, полностью нивелируя их недостатки.

          • Саша says:

            Ротбарт, не сосем согласна,скорее это все-таки относится к Диане 5-7 летней давности.В роли Одетты она меня до крайности тронула, хотя долгое время я вообще никого,кроме Ульяны в данной роли в принципе не воспринимала.

          • Саша says:

            Оля,мне кажется это просто преподавательские разночтения.Моя преподаватель и одна знакомая балерина,например, имеют диаметрально противоположные мнения по поводу того хороши или плохи иксовые ноги в балете…=)

          • Саша says:

            Ну а по поводу Наташи Осиповой- она ещё так молода и так талантлива,что ,пожалуй ,вообще воздержусь ставить на ней какой-либо штамп. К тому же что мне пока не довелось увидеть её в живую (если так можно выразиться) в лирическом амплуа.
            Мое мнение,опять же сугубо личное, так что…=)
            P.S.Оля, а можно как-то подписаться на блог,чтобы не лазить каждый раз по ссылкам?

            • Black_Swan says:

              Саш, я на все блоги, которые читаю, подписана через Гугл Ридер – удобно, и не отвлекает фон и неприятное глазу оформление (если такое есть). Муж что-то с настройками RSS крутил, но я совершенно безграмотная в этом смысле, к сожалению)

          • Ротбарт says:

            Добрый вечер, Оля! А мы тут без вас хозяйничаем.))
            Форма ног у Вишневой не поменялась, конечно, но они.. эээ … как бы это сказать… округлились, что ли… Девчонкой то она была совсем сухонькой. А вот руки почему-то наоборот – стали худые и жилистые, как у старого кули. Кое-кто из балетных спецов ее руками недоволен, говорят: “ломаные какие-то”. Я присмотрелся и точно: выразительные, певучие, но какая-то изломанность есть. Я не форму рук имею в виду, а линии. Может из-за худобы? Не знаю. Не подумайте, что хочу на Диану “наехать” – она одна из моих любимых, а это – так, нюансы. Видели ее в Beauty in Motion? Она там не просто хороша, как танцовщица, но и очень эротична. И ноги красивые и женственные. :-)
            А Лопаткину я уважаю, признаю все то хорошее, что про нее говорят – лиричность, певучесть , выразительность… Все это так, но… Уж больно здоровА. :-) Причем дело не в росте даже, а в какой-то масластости, что ли… Вон, Кондаурова – еще повыше будет, но выглядит куда изящнее. Вот Ульяну то я бы по параметру сложения (раз уж так тоже говорят) в непачковости рискнул определить. Недаром она мне больше всего в Баядерке нравится, в шароварах.)) А в считающемся ее коронным Лебедином….
            Вот, объясните мне Оля, как профессионал: вот стоит балерина, ну, скажем, Новикова, перед партнером в attitude. Голень она заводит за спину партнеру, что выглядит и красиво и даже как-то интимно, как-будто обнимает его ногой. Почему у Лопаткиной, чьи ноги, по идее, длиннее, этого не получается? То ли ногу она недостаточно (или наоборот – слишком) высоко поднимает, то ли стоит далеко от партнера, то ли ноги у нее какие-то не такие, но эта позиция у нее смотрится не самым выигрышным образом. Я действительно не пойму, в чем тут дело.

            • Black_Swan says:

              Я с радостью читаю вашу дискуссию, так что “хозяйничайте” на здоровье))
              Руки у Дианы скорее спортивного типа, с ярко выраженными мышцами. Это не худоба, а природа такая. Вон Захарова, думаю, работает не меньше, а формы другие совсем – обтянутые кожей сухожилия, без видимых контуров мышц.
              В BiM Диана невероятная. Вообще, многое, что она делает в современном танце меня восхищает. Лунного пьеро пересматривала несколько раз!
              Не совсем представила позу, о которой вы говорите – киньте фото или ссылку.

          • Ротбарт says:

            “В роли Одетты она меня до крайности тронула, ”
            Саша, так я не спорю. И Жизель она чудесная, и Никия… Просто Вишнева по-моему всегда выделялась атлетичностью (что отнюдь не исключает изящества), а в последнее время модерном не в меру увлеклась. А на мой взгляд, модерн и “пачковость” – понятия малосовместимые.
            Я его вообще не люблю. Или не дорос.

        • Саша says:

          Дорогой Ротбарт,так я разве говорю,что Диана хороша только лишь в лебедином=)Уж ежели не поленилась в другую стану поехать на озеро,то наверное и все остальное посмотрела=)
          А вообще Диану уже давно признали prima ballerina assoluta.
          И еще мне кажется,что мы уже битый час говорим друг другу одно и то же разными словами=)
          По поводу Ульяны…у нее была очень тяжелая травма,может быть в этом дело,а может быть ей просто так больше нравиться(балерины часто под себя мелкие нюансы меняют,Майя Михайловна,например,не то что каждый спектакль,каждый бис танцевала чуть-чуть по другому),хорошо бы у нее самой узнать,но это вряд ли получиться

          • Саша says:

            А еще,если Вы внимательно посмотрите мой самый первый пост,я говорю Оле,что она не права в том,что пачка Диану не очень украшает=)
            Зря Вы так к модерну…нам с Вами нужно обязательно вместе сходить на спектакль ( если это конечно возможно,т.к. Я не знаю где Вы базируетесь территориально)Я уверена,Вы передумаете =)

          • Ротбарт says:

            Уж ежели не поленилась в другую стану поехать на озеро,то наверное и все остальное посмотрела=)
            —————
            Так я и в этом не сомневаюсь. :-) Почему вы вообще решили, что я вам оппонирую? Насчет Дианы, кажется, разногласий тут ни у кого нет – она великолепна.
            А по поводу Лопаткиной хочу уточнить. Посмотрите любое видео белого адажио с ней – там так и просится, чтобы она ногу побольше согнула, но … некуда. Как-то она стоит что ли не так… Не могу понять, поэтому и прошу профессиональным глазом посмотреть и объяснить.
            За приглашение – спасибо! ) В поводыре действительно нуждаюсь, поскольку я – чистый любитель и опытный консультант мне не помешает.
            А базируюсь я в самом балетном городе мира (догадайтесь, в каком). :-)

            • Black_Swan says:

              Это странно, потому что Лопаткина – чистейшая классичка. У нее нет прыжка, не самые быстрые в мире вращения, но то, что все ее позы – идеально выверены и идеально грамотны с точки зрения Школы – это бесспорно. Так что вряд ли у нее там что-то не так именно с технической стороны – может быть, просто лично вам то, что она делает, не нравится)

          • Ротбарт says:

            Ольга, я не помню, как эта часть называется. Там, где она в чем-то золотистом на зеркальном полу различные позы меняет.
            Там вся постановка невероятно красива, а Диана так хороша, что дыхание перехватывает.
            А от ее ног вообще глаз оторвать невозможно,

            • Black_Swan says:

              Да, это самая эстетически прекрасная часть программы, название как-то с Нарциссом связано, точно не вспомню сейчас.

        • Саша says:

          Оля, большое спасибо!
          Ротбарт, терзаюсь между Москвой и Петербургом))

  14. Саша says:

    Я думаю в наших с Вами разногласиях виноваты далеко не удачные пачковые фото Дианы))

  15. eta_carinae says:

    очень интересно и очень красиво. балет – это моя неисполнившаяся хрустальная мечта….балет и танец завораживает с самого раннего детства, балетные постановки однозначно предпочитались любым мультикам, а пачки..ооо..конечно же, они казались одеянием неземных существ, а не живых женщин. К сожалению, хроническая болезнь, полученная аж в 3,5 года поставила крест на этой не успевшей окрепнуть мечте, которая так и осталась мечтой. Пришлось стать переводчиком :) Но балет и вообще танец до сих пор люблю…как зритель и обожатель :)

    • Black_Swan says:

      Прекрасно вас понимаю! В принципе, никогда не поздно начать – сейчас же много групп для взрослых, нагрузки там далеко не как в проф.училищах. Или все равно нельзя?

      • eta_carinae says:

        нельзя. и гибкость уже далеко не та :) старенькая я уже для балета :) вот на танцы иногда хожу, для души…потихоньку. Но уже вижу те же задатки (страсть к танцам) у своей маленбкой племянницы. Дай Бог, у нее все будет хорошо со здоровьем – настою, чтоб ее отдали на танцы как можно раньше. Это же такое счастье – заниматься любимым делом!

  16. ferio says:

    Приятно ознакомиться с мнениями людей,влюбленных в волшебную страну-балет.Странным образом,однако,не упомянута Евгения Образцова.Вот у нее-то ножки образцовые!
    А Ульяне Лопаткиной можно все простить за то,что она классическая танцовщица.Не люблю современные балетные постановки:это не балет.Если балет,то только классический,если балерина,то только классическая-вот на чем стою.Балетный обозреватель газеты РУССКИЙ БАЗАР Нина Аловерт обеспокоена тем,что артисты балета Мариинского театра плохо танцуют хореографию Петипа.Это что,тлетворное влияние современных балетных постановок?
    Хотелось бы спросить Черного Лебедя,могли бы олимпийские чемпионки по гимнастике,скажем,Юлия Барсукова или Евгения Канаева станцевать балетную партию или стать балеринами после окончания спортивной карьеры?Или вот абсолютная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Татьяна Гуцу.С ее гуттаперчевой гибкостью при росте 142 см и весе 32 кг неужели она не добилась бы успехов в балете?
    С уважением!

  17. Вероника says:

    Я читаю и поражаюсь, насколько красиво и грамотно изложено. Я думаю, что вам нужно присоединиться к нашему журналистскому братству.

  18. Вероника says:

    Мне Диана Вишнева нравится гораздо больше, чем прекрасная-распрекрасная Захарова с ее всегда одинаковым выражением лица. Вишнева-актриса, она может создать любой образ и ей действительно веришь. Ведь мы ходим в ТЕАТР опера и балета, а значит мы должны видеть в первую очередь театральное действо. У Захаровой с актерским мастерство не сложилось. И поэтому мне ее пачковость вообще по ветру. Лопаткину воспринимаю исключительно как лебедя. Я думаю, что рост все-таки подпортил ей возможность реализовать себя в разных амплуа. Если я прихожу на балет и вижу только длинные-недлинные ноги, подъем и т.д, то для меня этот спектакль был провальным. Спасибо за статью. Пишите вы очень хорошо)

  19. Ваши посты просто изумительные!!!:)но у меня есть к вам вопрос:я занимаюсь балетом проф.,но меня мучает один вопрос,у моих одноклассниц и вообще у балерин из под трюка невидно трусиков они что без них ходят или в стрингах??извените за смешной вопрос(((

    • Black_Swan says:

      Слово “трико” не склоняется))) Так что не “из-под трюка”, а “из-под трико”)) А то я долго не могла сообразить, что же такое это неведомое “трюка”)

      Простите, а вы сами в чем занимаетесь? Вы же пишете, что профессионально) Трусы все носят, кто в стрингах, кто в обычных. Кому как удобнее.

  20. makaravrelji says:

    Ноги Дианы Вишневой – словами не выразить. Умопомрачительные!
    Глаз оторвать невозможно. Плюс талант, мастерство, артистизм…

  21. Полина says:

    Почему пачка именно круглая?

    • Black_Swan says:

      Изначально она такой не была – это была пышная тяжелая юбка, чуть выше щиколоток. Потом со временем она видоизменялась, в соответствии с более высокой техникой балерин. Такая пачка, как сейчас появилась уже где-то в 40-вых годах, исключительно ради удобства

  22. Игорь says:

    Чертовски интересно написано! Не склонен был даже начинать читать, но глаза побежали… и дочитал до конца. Что значит, знание темы и отсутствие вычурности! Чехов прав – всё гениальное просто. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Спасибо за ликбез.
    У меня вопрос, если Вы, конечно, читаете ещё свой блог: как называется официально верхняя часть одежды балерины? Bodice – английский термин. Но в словаре даётся и купальник и лиф. Судя по Вашему тексту и некоторым магазинным названиям, это должен быть “лиф”. Правильно?

    С уважением
    Игорь

    Удачи!

    • Black_Swan says:

      Игорь, огромное спасибо! особенно это приятно читать от мужчины – они редкие гости в моем блоге)

      Смотрите, если говорить о репетиционной одежде, то это купальник или боди, его по-разному называют.
      А если это костюм (с пачкой) в котором на сцене выступают, то это лиф. Может быть, у костюмеров есть какие-то более профессиональные названия, но балерины обычно называют именно так)

  23. Pingback: Балетная обувь: в чем танцуют балерины? Часть 2 | Ballerina's Dressing Room

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting