Балетный костюм: в чем репетируют балерины?

Идея этого поста назрела у меня уже давно, но я никак не могла определиться – нужно ли это кому-то, будет ли это интересно? Спасибо Алёне-little_beatle, которая все же подтолкнула меня к его написанию. В конце концов, этот блог и, в частности, его балетное направление, рассчитаны не на профессионалов, а на людей интересующихся, любящих или занимающихся балетом на любительском уровне. Поэтому, если вы все еще не знаете разницу между пачкой и шопенкой, а слово «tutu» вызывает у вас смех, но никак не ассоциации с пленниками Терпсихоры, не беда – посмеемся вместе))

Итак, женская одежда, предназначенная для классического танца. Ее разновидностей не так много, как может показаться, и каждый предмет, как и любое движение,  имеет свое четкое предназначение. Сегодня поговорим о базовой репетиционной одежде.

Начнем с трико. Ничего особенного в нем нет – это, по большому счету, обычные колготки, с небольшими отклонениями. Трико бывает разных цветов, но для классических балетов используют в большинстве своем белое либо персиковое. Почему именно такое? Балерина танцует в пуантах нежного светло-золотистого цвета, поэтому цвет ног не должен резко отличаться, а являться плавным продолжением стопы – это создает иллюзию бесконечно-длинных конечностей.

В начальных классах хореографических училищ детки занимаются без трико – в белых купальниках и белых носочках. Так педагог может еще тщательнее следить за работой мышц.

В профессиональном трико на стопе снизу сделано специальное отверстие. Если во время спектакля или репетиции балерина натрет ногу, ей не нужно будет полностью снимать пачку и трико, чтобы заклеить пальчик пластырем, а всего лишь снять пуант и продеть стопу сквозь это самое отверстие.

Для репетиций, особенно в театре, многие балерины предпочитают полупрозрачное черное трико до середины икры – что-то вроде леггинсов. И ноги красиво смотрятся (да-да, черное-таки худит), и трико не пачкается после растяжки на не всегда чистом полу.

Если говорить о любителях, то я не советую покупать профессиональное трико – зачастую, оно стоит достаточно дорого, а вам ведь не на сцене выступать. Купите самые обычные белые колготки (я беру 60 ден) и, если нужно, прорежьте небольшое отверстие в них. Черные «леггинсы» я не рекомендую, особенно, на начальном этапе занятий, ведь в белых лучше видно работу мышц, о чем я уже писала. Конечно, если у вас не идеальные балетные формы (а кто из любителей может ими похвастаться?), вид ваших ног в белых колготках будет не совсем привлекательный, но лучше уж так, чем нарабатывать в черных огромные ляжки из-за неправильно «взятой» мышцы.

Балетный купальник – неотъемлемая часть работы в зале. Ученики младших классов балетной школы, как я говорила выше, занимаются всегда в простых белых купальниках на бретельках с обязательной широкой резинкой на талии (она продается отдельно), которая помогает деткам контролировать так называемый «квадрат». Старшие классы Вагановки переходят на черные купальники.

В Москве, насколько я знаю, цвет и покрой купальника зависит от класса (и вкуса педагога).

Сейчас в балетных магазинах выбор купальников огромный. При театрах и хореографических училищах работают специальные костюмерные мастерские, где можно заказать совершенно уникальный купальник по собственному эскизу.

Мне, лично, очень нравятся купальники с низким вырезом на спине, буквально до копчика – это очень украшает. Более того, помогает педагогу следить за вашими лопатками.

Правильно подобранный купальник может удлинить ноги, уменьшить объемы и даже скрыть некоторые недостатки. Но любой купальник на непрофессиональном теле подчеркнет жир там,  где он есть и где вы думали его нет совершенно. Любителям психологически очень сложно начать заниматься только в трико и купальнике, не прикрыв «жиры» слоем одежды, но, поверьте, правильная работа на классе стоит того, чтобы преодолеть свои комплексы. Старайтесь выбирать купальники с высоким вырезом на бедрах, чтобы он начинался от косточки – так ноги будут выглядеть значительнее длиннее. Я люблю купальники с составом х/б-вискоза.  Полностью коттоновые не очень хорошо сидят, быстро теряют форму и застирываются. Полностью вискозные, в принципе, неплохие, но слишком тонкие – подчеркивают все складочки на талии.

Купальник в жизни профессиональной балерины может сыграть решающую роль. На так называемых auditions в зарубежных театрах довольно сложно заставить обратить на себя внимание в толпе конкурентов, а яркий красивый купальник хочешь-не хочешь привлекает к себе взгляд.

Разогревки. Так называют любую разогревочную одежду: гетры, кофты, комбинезоны. Гетры бывают разной длины – летом я использую короткие до середины икры, которые прогревают мой травмированный ахилл.

В более холодное время я занимаюсь в шерстяных высоких гетрах почти до того места, «от которого ноги растут» – они замечательно прогревают ноги, особенно подколенные связки – всякие «складочки» идут в них на ура.

Еще у меня есть специальные вязанные шортики с «высокой талией» – в них прогревается поясница и спину тянуть гораздо легче.

Разогревочные кофты не очень люблю – мне проще надеть купальник с длинным рукавом, но многие любят такие штуки:

Разогревочные комбинезоны бывают разные: шерстяные и из специального материала с эффектом сауны.

В принципе, любители могут заниматься в разогревках весь класс, но ученицам проф. школ это не рекомендуется – тело должно уметь работать без «допинга».

Также есть «разогревки» для стоп – специальные утепленные сапожки. В таких ученицы училищ перемещаются между классами, а балерины пересиживают антракты, чтобы стопы не остывали. Можно надеть, конечно, и обычные шерстяные гольфы крупной вязки, но согласитесь, эти сапожки – прелесть, что такое!

На этом пока всё, продолжение следует!

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена и мама. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, В классе and tagged , , . Bookmark the permalink.

44 Responses to Балетный костюм: в чем репетируют балерины?

  1. Оля, как интересно! Спасибо за пост, с любопытством прочитала. Оказывается, все это не красоты ради, а даже от цвета многое зависит в работе. Про дырочке на стопе я даже не догадывалась, а ведь это удобно :) Очень жду продолжения!

    • Black_Swan says:

      Спасибо! И это я еще не углублялась в историю, чтобы пост не получился огромным.
      Например, во времена Плисецкой-Максимовой не было трико из лайкры как сейчас – все трико были х/б-шные, не обтягивали ноги (поэтому на некоторых фото можно увидеть “пузыри” на коленях), и чтобы они не сваливались, в пояс трико вшивались монеты, которые в процессе танца ужасно натирали.
      А новые купальники я себе раньше чуть ли не каждый месяц покупала – разноцветные, с разными вырезами, чтобы поднять себе настроение на занятии))
      Ну и был, конечно, “счастливый” купальник, в котором сдавались экзамены)

      Вообще, в репетиционной одежде важно, чтобы она была удобной, нигде не натирала и не сваливалась, чтобы не было ненужных дырок (палец партнера может попасть в такую и вывихнуться) и чтобы в ней поддерживалась комфортная температура тела.

  2. Jentileschi says:

    спасибо, за очень информативный пост. Я как раз в мыслях о том, что же можно надеть на любительский класс ))))

    • Black_Swan says:

      Спасибо за комментарий) Следующий пост, думаю, будет о балетной обуви

      • Jentileschi says:

        тоже весьма занимательно ))) особенно починки старых балеток

        гм… еще было бы любопытно разъяснить вопрос нижнего белья … грудь же надо как-то придерживать..

        • Black_Swan says:

          Про нижнее белье: у меня наблюдается практически полное отсутствие груди, поэтому поддержки обычного балетного купальника мне вполне хватает)) Вряд ли смогу здесь чем-нибудь помочь) Надевайте свой самый удобный бюстгальтер на широких лямках – ничего страшного, если он будет торчать из-под купальника. У примы Штаатсбалет Полины Семионовой очень большая грудь, насколько я слышала, ей купальники шьют по спец.заказу)

          • Jentileschi says:

            Ольга, большое вам, спасибо ))
            П.С. купальник по спец.заказу – это здорово. Но на то она и прима.

  3. sabama says:

    Очень интересно! Мне всегда было любопытно, как там все изнутри устроено )) и вот наконец-то я постигну эту тайну )). Поразило больше всего наличие разогревающей одежды. Я-то всегда думала, что это просто такие модные штучки, они очень эффектно они смотрятся.
    А еще очень хочется спросить про мужское трико. *краснея* у них там какой-то специальный поддерживающий кармашек, уж больно значимо все выделяется?

    • Black_Swan says:

      Спасибо за комментарий! Разогревочная одежда очень важна, без нее – никуда, особенно в начале занятия)
      Про мужскую одежду намеренно не писала – не особо в этом разбираюсь. Знаю, что под трико надевается специальный бандаж, а как оно там все устроено, честно говоря, не знаю))

  4. Akonkagva says:

    Rasskagite kak eto “nepravilno brat mishzy”? eto kakie imenno i pri kakih dvigeniyah? Y menya vot ogromnie lyagki i peregivayu 4to eshe bolwe stanyt!

    • Black_Swan says:

      Это вопрос из разряда “доктор, у меня болит левый бок, что это может быть”. Во-первых, я вас не вижу, чтобы сказать точно, а во-вторых, раз вы занимаетесь где-то, то наверняка у вас есть педагог, который должен объяснить, что и как

  5. Очень-очень интересно! Все такое милое, воздушное, волшебное.
    P.S. Засмотрелась на чудо-сапожки =)

  6. Спасибо за пост. Хоть я совсем и не балерина, но было очень увлекательно читать)

  7. Лакота says:

    У нас нет формы, о чем я несказанно жалею. Кто-то занимается в купальниках, кто-то в лосинах,кто-то в штанах. Я занимаюсь в белом трико и коротких шортах с майкой. Ну и белые балетки, конечно. Хочу начать носить купальник, но жутко комплексую из-за бедер. Скорее бы перебороть страх перед зеркалом:)

    Недавно прочла про подошвы балеток. Я ношу с раздельной, потому что других у нас и не продают. И стопа в них красивая. А в статье, которую я прочла, говорилось, что такие балетки не заставляют стопу работать. Что со сплошной стопа будет сильнее. Вот и думаю, почему же со сплошной подошвой балеток в продаже так мало… Что Вы думаете об этом? В каких занимаетесь Вы?

    • Black_Swan says:

      Что сплошная, что раздельная подошва у балеток все равно мягкая, не может сплошная подошва как-то существенно натренировать стопу. Зато есть один чудесный способ, с помощью которого я буквально за полгода вернула себе практически профессиональные стопы – я весь станок делала в пуантах, только достала из них стельку и хорошенько разбила стакан. Такая обувь в любом случае получается гораздо жестче мягких балеток, стопу в ней тянуть тяжелее, соответственно, результат гораздо лучше.
      И в Гришко, и в Санша продаются такие специальные “полупуанты”, с твердым стаканом, но с достаточно мягкой стелькой – вставать на пальцы в них нельзя, но делать станок – то, что доктор прописал!

      • Лакота says:

        Спасибо за ответ! Недавно как раз в Санша увидела такие пуанты с раздельной подошвой. Не поняла для чего они, но подумала, что для занятий у станка. Теперь вот все окончательно прояснилось.

        • Black_Swan says:

          Нет-нет, пуанты с раздельной подошвой и “пуанты” с мягкой подошвой – это разные вещи. Вот, например, в Гришко есть специальные пуанты без жесткой стельки – это как раз то, что я имею ввиду (на сайте Санша почему-то таких не нашла, хотя сама лично их покупала)
          Пуанты с раздельной стелькой или стелькой 3/4 для тех, у кого невысокий подъем – так его легче “вывалить” и стопа кажется красивее

  8. Majmuna says:

    Скажите, а сапожки одевают просто на ноги или на ноги, одетые в пуанты (это к тому, что если на пуанты, то тогда сапожки нужно покупать на размер больше, я так понимаю)? Спасибо за доступный рассказ о “балетных” ньюансах, очень жду продолжения!

    • Black_Swan says:

      Их надевают и на голые ноги, и на обувь – на балетки и на пуанты.
      Эти сапожки относительно безразмерные, так что налезут на любую ножку в пуанте.

      Вам спасибо, что интересуетесь!

      • Majmuna says:

        А если я занимаюсь не в колготках, а в “леггинсах”, то пуанты одевать на голую стопу или носки (и какие они должны быть: х\б, т.н. “следы” или капроновые) и нужны ли вкладыши (видела в магазине силиконовые (подороже) и ещё какие-то, но не совсем понимаю для чего они и нужны ли вообще? Спасибо, за то, что можно просто задать такие “глупые” вопросы, не боясь непонимающих взглядов консультантов в магазине (кстати, заметила, что эти самые консультанты таких себе “монументальных форм”, но вид, как у заядлых балерин) и ещё – решилась заниматься без юбки – привыкаю к своим бёдрам в зеркале, с весом у меня всё в порядке, но некоторые места “подтягиваю” – раньше боялась своего отражения в зеркале – а теперь привыкаю и вижу КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ – Спасибо за виртуальную поддержку!!! Начинаю любить себя в купальнике и носочках!!!

        • Black_Swan says:

          И вовсе не глупые вопросы))

          Я тоже занимаюсь в белых безшовных леггинсах, пуанты надеваю на голую ногу на силиконовый вкладыш, без него – никуда.
          Они нужны, особенно любителям – очень советую. Попробуйте прийти в магазин со своими пуантами и постойте в них с вкладышами. Вам тут же покажется, что вы не то что летать можете, а партию Одетты-Одиллии тут же станцуете, от начала до конца))
          Во-первых, в них не натираются ноги – как только я начала их использовать, жуткие натоптыши-мозоли практически исчезли. Во вторых они как бы смягчают нагрузку, ноге как бы более упруго стоять. Сложно объяснить – нужно мерять и пробовать. Я следующий пост собираюсь написать о балетной обуви, со своими личными фото – там постараюсь более подробно о вкладышах рассказать.

          Если вы занимаетесь давно и чувствуете себя в пуантах вполне уверено – берите прозрачные тонкие силиконовые. Если нет – есть телесного цвета, тоже силиконовые, но они плотнее и в районе большого пальца более толстые. Начинающим в них будет комфортнее. Правда, тогда понадобятся пуанты на полразмера-размер больше.

  9. Ann Sokolova says:

    здорово! ну как же интересно-то :)

    Оля, а скажи плз, есть где-то запись о том, как балерины следят за своей формой, соблюдают ли какие-то особенности в питании, очень интересная и неизвестная мне тема, одни только обрывки какие-то знаю) интересно было бы почитать про правду, а не мифы.

    • Black_Swan says:

      Ну можешь посмотреть посты по тэгу балет – так или иначе я эти вопросы затрагивала (Правда и мифы о балете, например). Но у всех артисток свои “секреты” и особенности организма – кому-то приходится придерживаться довольно строгой диеты, а кто-то после спектакля съедает по две тарелки макарон и все равно худышки))

  10. Саша says:

    Дорогая Ann,кое-какая информация по интересующей Вас теме:
    Ульяна Лопаткина-раздельное питание;
    Диана Вишнева-ест,как Бог на душу положит,не любит завтракать,без ума от творожных сырков;
    Светлана Захарова-некоторые принципы здорового питания(не смешивать рыбу и мясо в одной трапезе),в общем и целом старается придерживаться здорового питания,любит сыр,шоколад,селедку
    Евгения Образцова-чувство меры.
    Прошу прощения,что вклинилась в беседу)))

  11. Ольга says:

    С большим удовольствием и любопытством прочитала. Может, вам будет интересна эта игрушка http://www.stardoll.com/ru/dolls/919/Ballerina.html – наткнулась и сразу подумала дать вам ссылку. Тут конечно грубо исполнено, но приятно поиграть несколько минут.

  12. Юлия says:

    Большое спасибо за такую полезную информацию,я балетом начала заниматься недавно -любитель, занимаюсь танцем живота уже 3 года и мой преподаватель,а она сама хореограф, посоветовала мне для осанки и для общего укрепления мышц пойти на балет, она сама из балета пришла преподавать восток и потрясающе двигается,движения все плавные,отточенные. Я человек далекий от балета не ожидала, что балет настолько мне понравится, балет это больше чем танец,это образ жизни. Ваш сайт просто находка!!! Очень интересно пишете обо всем,много полезной информации,а для таких новичков как я тут вообще можно зачитаться)) Потрясающий сайт, а самое главное полезный и интересный. Хотела бы пожелать вам успехов в балете!!!Вы большая молодец!

    • Black_Swan says:

      Огромное спасибо! Мне очень приятно читать такие комментарии, ведь изначально, когда я заводила блог о балете, я ориентировалась именно на любителей – хотелось быть максимально полезной тем, кто как и я занимается этим прекрасным искусством для души во взрослом возрасте. Так что очень-очень рада, что вам интересно)

  13. Pingback: Балетный костюм: в чем танцуют балерины | Ballerina's Dressing Room

  14. Светлана says:

    Подскажите, пожалуйста. Моя дочь 6,5 лет начала заниматься в хореографической школе, и сейчас у них довольно холодно в классах. Купила ей разогревочные высокие гетры. Подумываю о покупке ей и шортиков – они занимаются после танцев еще и просто в классах по творчеству, ритмике. Только вот не знаю – а не слишком ли это будет для занятий танцем – и гетры, и шортики? Не будет ли жарко?

  15. Светлана says:

    Спасибо за информацию -очень кстати!!! Подскажите ,пожалуйста,где в Минске можно купить одежду для балетного класса?

  16. Инесса says:

    Может ли служить разогревочной одеждой обычные шерстяные свитера, шорты, лосины?

  17. Юля says:

    Слежу за профилем одной балерины в инстаграм, и никак не могла понять-зачем она носит сапожки)), теперь все ясно! Все эти вещи помогают мышцам оставаться разогретыми. У меня мечта встать на пуанты, подъем стопы хороший, плюс растягиваю. Даже и не знаю где их достать в моем городе(

  18. Наталия says:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что такое “квадрат”-тот, что контролируется резинкой на талии?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting